Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Есть вопрос? Найдем ответ... Есть проблема? Решим задачу...
 

Текущее время: 19 апр 2024, 13:28

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Резервирование ДГУ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 10:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2015, 14:28
Сообщений: 15
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
День добрый! Если не в ту ветку перетащите. Вопрос следующий: есть ли какие то типовые решения по подключению резервного дизель-генератора к основному? На схеме нарисован один уже существующий. Он (основной так сказать) запускается когда когда пропало питание с 2-х вводов с города. Т.е. требуется резервировать резервный дизель. ДГУ установлен в контейнере, подключается к сборным шинам АВРа (установлен в цеху) через автомат (установлен в контейнере). На схеме стрелкой я указал место куда я предполагаю подключить второй дизель который будет находится рядом в соседнем контейнере. Правильно ли то место подключения? Подключаться надо куда-то в существующем контейнере, дабы в др.места подключаться - не дают. Дизельная электростанция FG Wilson P1000E1 на 1000 КВА. В кратце: Пропало напряжение на 2-х линиях, команда на запуск ДГУ, запустился - хорошо, если нет, то команду на запуск второму. Вот как обычно реализуется подобное резервирование? Может есть какие то готовые решения? Поделитесь советом господа!


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Проектирование электроснабжения
 Заголовок сообщения: Re: ДГУ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 10:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
casio8 писал(а):
День добрый! Если не в ту ветку перетащите. Вопрос следующий: есть ли какие то типовые решения по подключению резервного дизель-генератора к основному? На схеме нарисован один уже существующий. Он (основной так сказать) запускается когда когда пропало питание с 2-х вводов с города. Т.е. требуется резервировать резервный дизель. ДГУ установлен в контейнере, подключается к сборным шинам АВРа (установлен в цеху) через автомат (установлен в контейнере). На схеме стрелкой я указал место куда я предполагаю подключить второй дизель который будет находится рядом в соседнем контейнере. Правильно ли то место подключения? Подключаться надо куда-то в существующем контейнере, дабы в др.места подключаться - не дают. Дизельная электростанция FG Wilson P1000E1 на 1000 КВА. В кратце: Пропало напряжение на 2-х линиях, команда на запуск ДГУ, запустился - хорошо, если нет, то команду на запуск второму. Вот как обычно реализуется подобное резервирование? Может есть какие то готовые решения? Поделитесь советом господа!

Это не стандартное решение, поэтому сомневаюсь, что найдете типовое решение.
Здесь нужно импровизировать и с удовольствием могу помочь :)
Первое, что приходит на ум - придется ставить два АВР. Один общий, а второй для двух ДГУ.

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Резервирование ДГУ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 12:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2015, 14:28
Сообщений: 15
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо за поддержку и развитии мысли ;) Так значит, смотрите, АВР1 - это у нас АВР между двумя городскими вводами, тут всё ясно, с него идёт на АВР2 который уже выбирает либо сеть, либо ДГУ (существующий). Так как вся эту система (что на схеме) уже собрана и давно и успешно работает, заказчик желает резервировать ДГУ ещё одним ДГУшкой. Так как сейчас есть, получается что выключатель QF тот что в контейнере он всегда включен, т.е. силовая часть собрана и готова к работе, и лишь когда АВР2 сработает, он даст лишь команду на запуск ДГУ (существующей). Мои мысли: простейшими блокировками на реле собрать такую схему с логикой: доставить в выключатель QF1 мотор привод, команда на запуск ДГУ1 - если успешно - то всё работает, если же нет - дать команду на отключение этого QF1 и включение QF2 (который будет в новом контейнере), следом пошла команда на старт ДГУ2. Работаем, работаем, Бац, сеть городская появилась, АВР2 сперва перекидывается на сеть и следом вырубает QF2 и тушит ДГУ2. Насколько верны мои мысли? Или же стоит просто во второй контейнер ДГУ2 поставить такой автомат как QF1 безо всяких мотор-приводов, ну чисто для защиты от КЗ и перегруза, и уже кабель завести в первый ДГУ1 где установить АВР3. ?? Впринципе, и в 1-м и 2-м случае получается Автоматический ввод резерва. Только в первом случае получится дешевле, но правильно ди это с технической стороны?

Паралельная работа ДГУшек не предусматривается, фактически система N+1.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Резервирование ДГУ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 12:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
casio8 писал(а):
Спасибо за поддержку и развитии мысли ;) Так значит, смотрите, АВР1 - это у нас АВР между двумя городскими вводами, тут всё ясно, с него идёт на АВР2 который уже выбирает либо сеть, либо ДГУ (существующий). Так как вся эту система (что на схеме) уже собрана и давно и успешно работает, заказчик желает резервировать ДГУ ещё одним ДГУшкой. Так как сейчас есть, получается что выключатель QF тот что в контейнере он всегда включен, т.е. силовая часть собрана и готова к работе, и лишь когда АВР2 сработает, он даст лишь команду на запуск ДГУ (существующей). Мои мысли: простейшими блокировками на реле собрать такую схему с логикой: доставить в выключатель QF1 мотор привод, команда на запуск ДГУ1 - если успешно - то всё работает, если же нет - дать команду на отключение этого QF1 и включение QF2 (который будет в новом контейнере), следом пошла команда на старт ДГУ2. Работаем, работаем, Бац, сеть городская появилась, АВР2 сперва перекидывается на сеть и следом вырубает QF2 и тушит ДГУ2. Насколько верны мои мысли? Или же стоит просто во второй контейнер ДГУ2 поставить такой автомат как QF1 безо всяких мотор-приводов, ну чисто для защиты от КЗ и перегруза, и уже кабель завести в первый ДГУ1 где установить АВР3. ?? Впринципе, и в 1-м и 2-м случае получается Автоматический ввод резерва. Только в первом случае получится дешевле, но правильно ди это с технической стороны?

Паралельная работа ДГУшек не предусматривается, фактически система N+1.

Я бы собрал свой шкаф АВР. Для коммутации можно взять и контакторы.
Тут еще нужно понимать, что на запуск ДГУ требуются десятки секунд... нужно сделать выдержку времени.
Кстати, ДГУ может комплектоваться готовым шкафом АВР, можно рассмотреть и такой вариант.

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Резервирование ДГУ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2015, 14:28
Сообщений: 15
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
Я бы собрал свой шкаф АВР. Для коммутации можно взять и контакторы.
Тут еще нужно понимать, что на запуск ДГУ требуются десятки секунд... нужно сделать выдержку времени.
Кстати, ДГУ может комплектоваться готовым шкафом АВР, можно рассмотреть и такой вариант.


С выдержкой - это понятно, без неё никуда. Скажем так, каждый генератор комплектуется своими мозгами, так вот сигналы эти (готовности, неготовности, ошибки, стоп, старт и проч.) я буду как раз с этих мозгов брать и подавать. т.к. логика и режим работы в них заложен. У Wilson есть шкафы АВР, но все они пишут что заточены под АВР ( Сеть - дизель). Ни слова про (дизель - дизель).


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Резервирование ДГУ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 13:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
casio8 писал(а):
С выдержкой - это понятно, без неё никуда. Скажем так, каждый генератор комплектуется своими мозгами, так вот сигналы эти (готовности, неготовности, ошибки, стоп, старт и проч.) я буду как раз с этих мозгов брать и подавать. т.к. логика и режим работы в них заложен. У Wilson есть шкафы АВР, но все они пишут что заточены под АВР ( Сеть - дизель). Ни слова про (дизель - дизель).

Это я понимаю... можно было бы подумать как заставить его правильно думать, чтобы все работало.
Лучше наверное собрать свой блок.
У вас контрольный кабель приходит с ВРУ на ДГУ?

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Резервирование ДГУ
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2015, 14:28
Сообщений: 15
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
casio8 писал(а):
С выдержкой - это понятно, без неё никуда. Скажем так, каждый генератор комплектуется своими мозгами, так вот сигналы эти (готовности, неготовности, ошибки, стоп, старт и проч.) я буду как раз с этих мозгов брать и подавать. т.к. логика и режим работы в них заложен. У Wilson есть шкафы АВР, но все они пишут что заточены под АВР ( Сеть - дизель). Ни слова про (дизель - дизель).

Это я понимаю... можно было бы подумать как заставить его правильно думать, чтобы все работало.
Лучше наверное собрать свой блок.
У вас контрольный кабель приходит с ВРУ на ДГУ?


Имеете ввиду кабель с АВР2 на ДГУ ? Да, есть этот кабель, по нему сигнал о потери основного ввода подаётся на мозг ДГУшки, сообщая ей что стартуй давай! ))). При этом QF который в контейнере стоит он включен, т.е. сила собрана.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Резервирование ДГУ
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 08:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
casio8 писал(а):
Имеете ввиду кабель с АВР2 на ДГУ ? Да, есть этот кабель, по нему сигнал о потери основного ввода подаётся на мозг ДГУшки, сообщая ей что стартуй давай! ))). При этом QF который в контейнере стоит он включен, т.е. сила собрана.

Какое сечение и количество жил контрольного кабеля?
Попробую сделать свою схему.

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Резервирование ДГУ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2015, 14:28
Сообщений: 15
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Представим что мы можем контрольный кабель любой с любым сечением проложить.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Резервирование ДГУ
СообщениеДобавлено: 23 окт 2015, 10:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
casio8 писал(а):
Представим что мы можем контрольный кабель любой с любым сечением проложить.

Я уже набросал схему своего АВР, сейчас дорабатываю.
Опубликую подробное описание и работу схемы у себя на блоге, ориентировочно послезавтра. Потерпите?))

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Yandex
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Реклама на форуме
Яндекс.Метрика