Зарегистрирован: 03 фев 2015, 08:05 Сообщений: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Я в вопросе электрики абсолютный 0, поэтому решил спросить здесь. Необходимо было сделать освещение авто модели. Купил 8 диодов, 4 белых 4 красных, 3 вольтовые. Подключаю к аккумулятору параллельно все 8 диодов, горят только красные, убираю красные, загораются белые. Пробовал последовательно вообще не горят. В чём проблема?
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 05:16 Сообщений: 159 Откуда: Волгоград Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз.
У разных типов светодиодов разное прямое падение напряжения. Красные - 1,6 - 2 в. Зеленые - 2,2 - 3,5 в. Синие - 2,5 - 3,7 в. Белые - 3 - 3,7 в. Ясно что при параллельном включении зеленые будут здорово подшунтировать синие и белые, а красные - полностью перемкнут и те и другие. И вообще - параллельное включение одиночных светодиодов - моветон. Полный. Еще куда ни шло - подключать параллельно цепочки (5 и более) специально подобраных светодиодов. Но меня лично этот вариант тоже не сильно плющит. Самое гарамотное - соединять диоды в цепочки из расчета 2/3 - 4/5 питающего напряжения (чем больше напряжение, тем мешьше можно оставлять запас). И подключать последовательно с каждой цепочкой баластный резистор или стабилизатор тока - в зависимости от навороченности схемы). А уже цепочки (ветви) включать хоть параллельно. Такое включение гарантирует стабильную и независимую работу ветвей. Это практическая теория. В вашем случае нужно просто последовательно с каждой цепочкой включить по резистору. Естественно, подобрав их по нужной яркости свечения светодиодов. У вас напряжение питания автомобильной сети - 12 вольт (надеюсь не дизель...). Значит диоды соединять в цепочки по 3 последовательно. Получится рабочее напряжение красной ветки 6 вольт (можно 4 - тогда 8 вольт). А зеленые, синие или белые - только по 3. Избыток напряжения и будет гаситься теми самыми балластным резисторами. А включать их по одному парраллельно без резисторов - гарантировано сжечь за пару минут. Если они у вас еще не сгорели. Как то так вот... (((
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 08:05 Сообщений: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
cheeff писал(а):
У разных типов светодиодов разное прямое падение напряжения. Красные - 1,6 - 2 в. Зеленые - 2,2 - 3,5 в. Синие - 2,5 - 3,7 в. Белые - 3 - 3,7 в. Ясно что при параллельном включении зеленые будут здорово подшунтировать синие и белые, а красные - полностью перемкнут и те и другие. И вообще - параллельное включение одиночных светодиодов - моветон. Полный. Еще куда ни шло - подключать параллельно цепочки (5 и более) специально подобраных светодиодов. Но меня лично этот вариант тоже не сильно плющит. Самое гарамотное - соединять диоды в цепочки из расчета 2/3 - 4/5 питающего напряжения (чем больше напряжение, тем мешьше можно оставлять запас). И подключать последовательно с каждой цепочкой баластный резистор или стабилизатор тока - в зависимости от навороченности схемы). А уже цепочки (ветви) включать хоть параллельно. Такое включение гарантирует стабильную и независимую работу ветвей. Это практическая теория. В вашем случае нужно просто последовательно с каждой цепочкой включить по резистору. Естественно, подобрав их по нужной яркости свечения светодиодов. У вас напряжение питания автомобильной сети - 12 вольт (надеюсь не дизель...). Значит диоды соединять в цепочки по 3 последовательно. Получится рабочее напряжение красной ветки 6 вольт (можно 4 - тогда 8 вольт). А зеленые, синие или белые - только по 3. Избыток напряжения и будет гаситься теми самыми балластным резисторами. А включать их по одному парраллельно без резисторов - гарантировано сжечь за пару минут. Если они у вас еще не сгорели. Как то так вот... (((
А какой резистор поставить? Только там не 12В, это автомобиль, но не полный размер, модель 1/10, аккумулятор на 3В.
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 05:16 Сообщений: 159 Откуда: Волгоград Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз.
Если там только три вольта - то тогда все немного проще. Синие и белые светодиоды можно включать по одному без резисторов - они практически попадают в диапазон напряжения. На красный навесь ом около 50. Это если считать рабочий ток 20 ма. Если то другой (по паспорту на светодиоды) то измени обратно пропорционально. Ну и яркость тоже можно им же подобрать.
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 08:05 Сообщений: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
cheeff писал(а):
Если там только три вольта - то тогда все немного проще. Синие и белые светодиоды можно включать по одному без резисторов - они практически попадают в диапазон напряжения. На красный навесь ом около 50. Это если считать рабочий ток 20 ма. Если то другой (по паспорту на светодиоды) то измени обратно пропорционально. Ну и яркость тоже можно им же подобрать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения