Зарегистрирован: 03 фев 2015, 08:05 Сообщений: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Я в вопросе электрики абсолютный 0, поэтому решил спросить здесь. Необходимо было сделать освещение авто модели. Купил 8 диодов, 4 белых 4 красных, 3 вольтовые. Подключаю к аккумулятору параллельно все 8 диодов, горят только красные, убираю красные, загораются белые. Пробовал последовательно вообще не горят. В чём проблема?
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 05:16 Сообщений: 159 Откуда: Волгоград Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз.
У разных типов светодиодов разное прямое падение напряжения. Красные - 1,6 - 2 в. Зеленые - 2,2 - 3,5 в. Синие - 2,5 - 3,7 в. Белые - 3 - 3,7 в. Ясно что при параллельном включении зеленые будут здорово подшунтировать синие и белые, а красные - полностью перемкнут и те и другие. И вообще - параллельное включение одиночных светодиодов - моветон. Полный. Еще куда ни шло - подключать параллельно цепочки (5 и более) специально подобраных светодиодов. Но меня лично этот вариант тоже не сильно плющит. Самое гарамотное - соединять диоды в цепочки из расчета 2/3 - 4/5 питающего напряжения (чем больше напряжение, тем мешьше можно оставлять запас). И подключать последовательно с каждой цепочкой баластный резистор или стабилизатор тока - в зависимости от навороченности схемы). А уже цепочки (ветви) включать хоть параллельно. Такое включение гарантирует стабильную и независимую работу ветвей. Это практическая теория. В вашем случае нужно просто последовательно с каждой цепочкой включить по резистору. Естественно, подобрав их по нужной яркости свечения светодиодов. У вас напряжение питания автомобильной сети - 12 вольт (надеюсь не дизель...). Значит диоды соединять в цепочки по 3 последовательно. Получится рабочее напряжение красной ветки 6 вольт (можно 4 - тогда 8 вольт). А зеленые, синие или белые - только по 3. Избыток напряжения и будет гаситься теми самыми балластным резисторами. А включать их по одному парраллельно без резисторов - гарантировано сжечь за пару минут. Если они у вас еще не сгорели. Как то так вот... (((
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 08:05 Сообщений: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
cheeff писал(а):
У разных типов светодиодов разное прямое падение напряжения. Красные - 1,6 - 2 в. Зеленые - 2,2 - 3,5 в. Синие - 2,5 - 3,7 в. Белые - 3 - 3,7 в. Ясно что при параллельном включении зеленые будут здорово подшунтировать синие и белые, а красные - полностью перемкнут и те и другие. И вообще - параллельное включение одиночных светодиодов - моветон. Полный. Еще куда ни шло - подключать параллельно цепочки (5 и более) специально подобраных светодиодов. Но меня лично этот вариант тоже не сильно плющит. Самое гарамотное - соединять диоды в цепочки из расчета 2/3 - 4/5 питающего напряжения (чем больше напряжение, тем мешьше можно оставлять запас). И подключать последовательно с каждой цепочкой баластный резистор или стабилизатор тока - в зависимости от навороченности схемы). А уже цепочки (ветви) включать хоть параллельно. Такое включение гарантирует стабильную и независимую работу ветвей. Это практическая теория. В вашем случае нужно просто последовательно с каждой цепочкой включить по резистору. Естественно, подобрав их по нужной яркости свечения светодиодов. У вас напряжение питания автомобильной сети - 12 вольт (надеюсь не дизель...). Значит диоды соединять в цепочки по 3 последовательно. Получится рабочее напряжение красной ветки 6 вольт (можно 4 - тогда 8 вольт). А зеленые, синие или белые - только по 3. Избыток напряжения и будет гаситься теми самыми балластным резисторами. А включать их по одному парраллельно без резисторов - гарантировано сжечь за пару минут. Если они у вас еще не сгорели. Как то так вот... (((
А какой резистор поставить? Только там не 12В, это автомобиль, но не полный размер, модель 1/10, аккумулятор на 3В.
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 05:16 Сообщений: 159 Откуда: Волгоград Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:14 раз.
Если там только три вольта - то тогда все немного проще. Синие и белые светодиоды можно включать по одному без резисторов - они практически попадают в диапазон напряжения. На красный навесь ом около 50. Это если считать рабочий ток 20 ма. Если то другой (по паспорту на светодиоды) то измени обратно пропорционально. Ну и яркость тоже можно им же подобрать.
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 08:05 Сообщений: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
cheeff писал(а):
Если там только три вольта - то тогда все немного проще. Синие и белые светодиоды можно включать по одному без резисторов - они практически попадают в диапазон напряжения. На красный навесь ом около 50. Это если считать рабочий ток 20 ма. Если то другой (по паспорту на светодиоды) то измени обратно пропорционально. Ну и яркость тоже можно им же подобрать.
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения