Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Есть вопрос? Найдем ответ... Есть проблема? Решим задачу...
 

Текущее время: 19 мар 2024, 11:20

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Выбор кабеля для движка
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:36
Сообщений: 18
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
мужики это круто что вы оперируете всякими интересными книгами (пишу их себе в блокнот), но все ж мне хватит кабеля на 150 или нет?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Проектирование электроснабжения
 Заголовок сообщения: Re: Выбор кабеля для движка
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 05:16
Сообщений: 159
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
razrad писал(а):
ну контора у нас небольшая и технолога нет, есть эл.мотер с приставой типа наладчик, вот сижу осваиваю, я человек в колективе новый, и спросить не у кого

Считай по суммарной максимальной, если не хочешь усложнять себе жизнь. То что я писал выше.
Если у кого то есть сомнения - поясню на пальцах. Но - попозже.
Со ссылкой на РТМ 36.18.32.4-92, если это кого то интересует.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор кабеля для движка
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 13:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
cheeff писал(а):
Если у кого то есть сомнения - поясню на пальцах. Но - попозже.
Со ссылкой на РТМ 36.18.32.4-92, если это кого то интересует.

Еще как интересует, когда-то меня очень сильно волновал данный вопрос. Интересны ваши мысли и доводы.
Если вы считаете по РТМ 36.18.32.4-92, то не должны забывать и о Кр, который зависит от Ки и nэ... В нашем случае nэ=2, при Ки=0,7 - Кр=1,14.

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор кабеля для движка
СообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:36
Сообщений: 18
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
cheeff писал(а):
razrad писал(а):
ну контора у нас небольшая и технолога нет, есть эл.мотер с приставой типа наладчик, вот сижу осваиваю, я человек в колективе новый, и спросить не у кого

Считай по суммарной максимальной, если не хочешь усложнять себе жизнь. То что я писал выше.
Если у кого то есть сомнения - поясню на пальцах. Но - попозже.
Со ссылкой на РТМ 36.18.32.4-92, если это кого то интересует.



да, меня очень интересует


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор кабеля для движка
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 02:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2015, 12:36
Сообщений: 18
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
я прикинул ток с кос фи 0.9 у меня вышло 321 ампер, согласно таблиц пуэ медь на 150 в пхв изоляции держит 435 (по гост 383, по различный сайтам производителей от 380 до 399), вроде по номиналам хватает, небудет ли кабель грется при пуске например второго двигателя при работающем первом? нашел пусковой ток компресоров-636 ампер, но опять так как стоит упп то резких бросков быть недолжно


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор кабеля для движка
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 05:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 05:16
Сообщений: 159
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Используя любой документ в качестве нормативного следует как минимум прочитать область применения документа. Которая, как правило, в вводной части и описывается.
Что касается приснопамятного, и не к ночи будь упомянутого РТМ 36.18.32.4-92, то первым (1.1) пунктом раздела 1 декларируется следующее:
"В Указаниях приведена методика определения электрических нагрузок, являющихся исходными данными для проектирования систем электроснабжения потребителей электроэнергии всех отраслей народного хозяйства."
Сразу обращаем внимание, что даже формально, (а фактически по существу) документ относится к разделу ЭС - электроснабжение, разделу, регламентирующему расчет сетей электроснабжения крупных объектов, содержащих десятки, сотни, тысячи единичных электроприемников. И нормы и коэффициенты являются величинмаи статистическими.
Причем сами разработчики понимают, что механистическое применение установленнымх ими норм и методик может привести к весьма неприятным казусам. На что обращается внимание даже в вводной части (п.3)
Но даже если подходить к данным указаниям неформально (хотя я, честно говоря, вообще не понимаю, при чем они в данном рассматриваемом случае), следует обратить внимание на следующие пункты указаний:
"3.2.1 Исходные данные для расчета (графы 1-6) заполняются на основании полученных от технологов, сантехников и др. специалистов таблиц-заданий на проектирование электротехнической части (графы 1-4)..."
"3.2.1.4. Для многодвигательных приводов учитываются все одновременно работающие электродвигатели данного привода. Если в числе этих двигателей имеются одновременно включаемые (с идентичным режимом работы), то они учитываются в расчете как один ЭП номинальной мощностью, равной сумме номинальных мощностей одновременно работающих двигателей."
Мало того:
"1.3. Указания не распространяются на определение электрических нагрузок электроприемников с резкопеременным графиком нагрузки (электроприводов прокатных станов, дуговых электропечей, контактной электросварки и т. п.), промышленного электрического транспорта, жилых и общественных зданий, а также электроприемников, с известным графиком нагрузки."

Собственно, для исчерпания темы вполне было бы достаточно указания на несответствие обсуждаемого документа разрабатываемому разделу.
Почему я вообще полез в это обсуждение? Потому что данная ошибка является достаточно распространенной, и проектировщики попадают в этот капкан не так уж и редко.
Итак, возращаясь к нашим компресссорам, что мы имеем в сухом остатке?
Мы имеем две (2) единицы оборудования (плюс мелюзга) питаемых от общего распределительного устройства.
Каких либо указаний на одновременность работы указаных единиц мы не получали, но исходя из анализа (своего, перстраховочного) работы установки полагаем, что вполне рабочим режимом является случай длительной одновременной работы двух компрессоров на полной мощности (полная нагрузка магистралей, заполнение пустых ресиверов...).
Если технолог обоснует нам что то иное, в письменном виде и за своей подписью, мы с радостью пересчитаем параметры кабеля, на забыв подшить копию бумажки в качестве исходных данных для проектирования.
Во избежание...
И считаем полной нагрузкой сумму номинальных мощностей установок, плюс максимально возможную одновременно включенную мощность всякой второстепенной мелюзги.
Что касается пускового режима, то по пусковому току следует учитывать падение напряжения и уставки защитных аппаратов.
Перегрев в пусковых режимах кабеля крайне маловероятен, так как данные режимы кратковременны и редки. И я бы это дело просто игнорировал.
Единственный возможный косяк - при большой длине питающей линии до распредустройства, возможна коллизия при одновременном пуске двух компрессоров.
Расчитывать питающую линии по суммарному пусковом (по падению) - вроде как извращение. Не учитывать... ну не знаю.. тут наверное нужно отдельно помозговать.
Ситуация достаточно часто встречающаяся в АТХ, а как ее учитывать в ЭМ, сходу не скажу. )))


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор кабеля для движка
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 07:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Ваши доводы меня не убедили, надеюсь кто-нибудь еще попробует мне доказать, что в данном случае РТМ 36.18.32.4-92 применять нельзя.
Там ничего не написано, что данная методика не работает при nэ 1...2, неважно сколько ЭП, есть таблица с выбором Кр, которая как раз это учитывает. С учетом Кр в нашем случае Ки фактически получим 0,7*1,14=0,8.
Других методик расчета по промышленным предприятиям я не встречал.
Автор темы сказал, что на соседнем предприятии при такой мощности все работает нормально, значит теория работает, иначе кабель уже выстрелил бы.
Вопрос встречный, а что за раздел ЭС? Вы встречали ссылку на этот документ, описание его? Я только видел ссылку на несуществующий ГОСТ...
Я бы не советовал использовать ПУЭ для выбора кабелей. Кабели изготавливают по ГОСТ, а не ПУЭ. При наличии УПП пусковые тока на вашу сеть повлияют незначительно, думаю можно ими принебречь. Надеюсь расстояние до источника питания (ТП) не километры)))

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор кабеля для движка
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 08:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 05:16
Сообщений: 159
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Я никого ни в чем убеждать не собираюсь.
Я:
1 - Обращаю внимание на неприменимость статистических методов и норм расчетов к расчтеам касающимся единичных и технологически связанных нагрузок.
2 - Обращаю внимание на несоотвествие РТМ 36.18.32.4-92 рассматриваемому разделу по области применения.
3 - Обращаю внимание на техническое (инженерное) обоснование расчета нагрузки.

Никакая консультация и обмен мнениями на любого рода форуме не является и не может являться основанием для принятия технического либо технико-экономичесого решения.
Решение принимает конкретный исполнитель (razrad) и несет за принятое решение полную ответственность.
Вот исполнитель пусть и принимает решение. Чтобы потом не кивать на нас.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор кабеля для движка
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 08:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
razrad писал(а):
я прикинул ток с кос фи 0.9 у меня вышло 321 ампер, согласно таблиц пуэ медь на 150 в пхв изоляции держит 435 (по гост 383, по различный сайтам производителей от 380 до 399), вроде по номиналам хватает, небудет ли кабель грется при пуске например второго двигателя при работающем первом? нашел пусковой ток компресоров-636 ампер, но опять так как стоит упп то резких бросков быть недолжно

Вы не правильно смотрите.
Медь 150 по ПУЭ-435А это если в земле. Эту колонку вообще можете не смотреть. Или же у вас весь кабель в земле идет без ПНД труб? Нужно смотреть по воздуху, а там еще меньше чем в ГОСТ 16442-80!
ГОСТ 383 - это что такое?
Если у вас имеется кабель, то вы можете посмотреть докуметы на него по какому документу он изготовлен по ГОСТ 16442-80 либо по своему ТУ. А в этих документах будет указан ток.

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор кабеля для движка
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015, 08:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
cheeff писал(а):
Я никого ни в чем убеждать не собираюсь.
Я:
1 - Обращаю внимание на неприменимость статистических методов и норм расчетов к расчтеам касающимся единичных и технологически связанных нагрузок.
2 - Обращаю внимание на несоотвествие РТМ 36.18.32.4-92 рассматриваемому разделу по области применения.
3 - Обращаю внимание на техническое (инженерное) обоснование расчета нагрузки.

Никакая консультация и обмен мнениями на любого рода форуме не является и не может являться основанием для принятия технического либо технико-экономичесого решения.
Решение принимает конкретный исполнитель (razrad) и несет за принятое решение полную ответственность.
Вот исполнитель пусть и принимает решение. Чтобы потом не кивать на нас.

В споре рождается истина)))
Я согласен, что не зная как они работают по технологии, трудно что-то сказать...
А сети от ВРУ до ЭП это для вас не электроснабжение?

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Yandex
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Реклама на форуме
Яндекс.Метрика