Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 06:43
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
Кстати, следующая статья у меня на блоге о расчете потери напряжения в трехфазных сетях до 10кВ. Скачать можно сейчас. Обзор будет позже. Расчет потери напряжения
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 09:42
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
При токе в 240А, сечении 500мм2 и длине 260м не может быть падение напряжения 55В. По моему расчету должно быть 9В. Точно 240А? Точно сечение 500мм2? Точно длина 260м? Может ток совсем не 240А...
Сечение кабеля, длина и просадка напряжения точны - перемерено несколько раз. В течение 2 месяцев уже голову ломаем. Ток замеряли двумя приборами: показания в пределах 234-240 А.
Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость. Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена? Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля? Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 10:26
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
lutecio писал(а):
Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость. Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена? Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля? Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?
Ничто нам не запрещает использовать одножильные кабели. А насчет большого индуктивного сопротивления это хорошая мысль. Можно в этом направлении покопать)))
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 12:17
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 10:10 Сообщений: 89 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз.
k-igor писал(а):
Ничто нам не запрещает использовать одножильные кабели. А насчет большого индуктивного сопротивления это хорошая мысль. Можно в этом направлении покопать)))
Индуктивное сопротивление 3-х одножильных кабелей зависит от способа укладки. Разница не очень существенная, если укладывать в треугольник или в плоскость. Может кабель бракованный? Есть сертификат соответствия?
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 12:55
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
lutecio писал(а):
Сечение кабеля, длина и просадка напряжения точны - перемерено несколько раз. В течение 2 месяцев уже голову ломаем. Ток замеряли двумя приборами: показания в пределах 234-240 А.
Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость. Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена? Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля? Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?
Большая индуктивность кабельной линии может быть причиной снижения напряжения при пуске, а также объясняет снижение пускового тока: в Вашем случае - 1034 А вместо расчетных 2190 А. Таким способом обычно пускают крупные синхронные двигатели, которые пускаются на пониженном напряжении: в схему включают реактор, снижающий пусковые токи. Выполнив несложный расчет, я определил полное сопротивление в линии - 0,229 Ом (на 260 м)!!! И это при том, что измеренное Вами активное сопротивление составляет 0,0178 Ом/520 м или 0,0089 Ом/260 м, а по сертификату 0,0603 Ом/км или 0,0157 Ом/260 м. Вот что нашел в сетях всемирной паутины "Нужно обратить внимание на то обстоятельство, что индуктивное сопротивление одножильных кабелей с полиэтиленовой изоляцией в трёхфазной сети в значительной мере зависит от взаимного расположения кабелей. Эта зависимость особенно проявляется в случае параллельной прокладки в плоскости двух и более кабелей на одну фазу." http://www.proektant-site.ru/content/1758.html. Может быть достаточно выполнить правильную раскладку в пространстве, а может придется выполнить компенсацию емкостными элементами, возможно поможет установка КРМ непосредственно у двигателя, на некоторых ЛПДС, удаленных от источника питания такое применяется.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 19 янв 2013, 11:44
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Роман писал(а):
Может кабель бракованный? Есть сертификат соответствия?
Уже думали над этим. Хотим сдать кусок на проверку. Сертификаты то есть, но "при современном развитии печатного дела" любой продавец может их печатать в любых вариациях.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 22 фев 2013, 11:23
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Сегодня снова вернулись к решению данной проблемы. Руководство дало команду менять коммутационные аппараты. Заменили автомат и в шкафу управления двигателем. Просадка напряжения снизилась с 50 В до 25 В. Почему повлияла замена автомата не понятно, так как если у него большое переходное сопротивление контактов, то и падение напряжения на нем бы было больше, чем на кабеле. А первоначальные замеры показывали падение на автомате около 1 В, а на кабеле - 55 В. В добавок подключили конденсаторную установку. Таким образом получили нормальный уровень напряжения в рабочем режиме. Пока остановились на этом варианте, хотя было предложение поменять еще автоматы на подстанции и в ВРУ.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 22 фев 2013, 11:42
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
lutecio писал(а):
Сегодня снова вернулись к решению данной проблемы. Руководство дало команду менять коммутационные аппараты. Заменили автомат и в шкафу управления двигателем. Просадка напряжения снизилась с 50 В до 25 В. Почему повлияла замена автомата не понятно, так как если у него большое переходное сопротивление контактов, то и падение напряжения на нем бы было больше, чем на кабеле. А первоначальные замеры показывали падение на автомате около 1 В, а на кабеле - 55 В. В добавок подключили конденсаторную установку. Таким образом получили нормальный уровень напряжения в рабочем режиме. Пока остановились на этом варианте, хотя было предложение поменять еще автоматы на подстанции и в ВРУ.
Странно как-то это все... А автоматы старые стояли или новые заменили на новые?
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения