Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Есть вопрос? Найдем ответ... Есть проблема? Решим задачу...
 

Текущее время: 19 апр 2024, 08:31

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 06:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Кстати, следующая статья у меня на блоге о расчете потери напряжения в трехфазных сетях до 10кВ.
Скачать можно сейчас. Обзор будет позже.
Расчет потери напряжения

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Проектирование электроснабжения
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 09:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
При токе в 240А, сечении 500мм2 и длине 260м не может быть падение напряжения 55В. По моему расчету должно быть 9В.
Точно 240А?
Точно сечение 500мм2?
Точно длина 260м?
Может ток совсем не 240А...

Сечение кабеля, длина и просадка напряжения точны - перемерено несколько раз. В течение 2 месяцев уже голову ломаем.
Ток замеряли двумя приборами: показания в пределах 234-240 А.

Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость.
Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена?
Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля?
Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 10:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
lutecio писал(а):
Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость.
Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена?
Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля?
Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?

Ничто нам не запрещает использовать одножильные кабели.
А насчет большого индуктивного сопротивления это хорошая мысль. Можно в этом направлении покопать)))

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 12:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 10:10
Сообщений: 89
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
k-igor писал(а):
Ничто нам не запрещает использовать одножильные кабели.
А насчет большого индуктивного сопротивления это хорошая мысль. Можно в этом направлении покопать)))

Индуктивное сопротивление 3-х одножильных кабелей зависит от способа укладки. Разница не очень существенная, если укладывать в треугольник или в плоскость.
Может кабель бракованный? Есть сертификат соответствия?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22
Сообщений: 994
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
lutecio писал(а):
Сечение кабеля, длина и просадка напряжения точны - перемерено несколько раз. В течение 2 месяцев уже голову ломаем.
Ток замеряли двумя приборами: показания в пределах 234-240 А.

Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость.
Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена?
Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля?
Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?

Большая индуктивность кабельной линии может быть причиной снижения напряжения при пуске, а также объясняет снижение пускового тока: в Вашем случае - 1034 А вместо расчетных 2190 А. Таким способом обычно пускают крупные синхронные двигатели, которые пускаются на пониженном напряжении: в схему включают реактор, снижающий пусковые токи.
Выполнив несложный расчет, я определил полное сопротивление в линии - 0,229 Ом (на 260 м)!!! И это при том, что измеренное Вами активное сопротивление составляет 0,0178 Ом/520 м или 0,0089 Ом/260 м, а по сертификату 0,0603 Ом/км или 0,0157 Ом/260 м.
Вот что нашел в сетях всемирной паутины "Нужно обратить внимание на то обстоятельство, что индуктивное сопротивление одножильных кабелей с полиэтиленовой изоляцией в трёхфазной сети в значительной мере зависит от взаимного расположения кабелей. Эта зависимость особенно проявляется в случае параллельной прокладки в плоскости двух и более кабелей на одну фазу." http://www.proektant-site.ru/content/1758.html. Может быть достаточно выполнить правильную раскладку в пространстве, а может придется выполнить компенсацию емкостными элементами, возможно поможет установка КРМ непосредственно у двигателя, на некоторых ЛПДС, удаленных от источника питания такое применяется.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роман писал(а):
Может кабель бракованный? Есть сертификат соответствия?

Уже думали над этим. Хотим сдать кусок на проверку.
Сертификаты то есть, но "при современном развитии печатного дела" любой продавец может их печатать в любых вариациях.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 11:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Сегодня снова вернулись к решению данной проблемы. Руководство дало команду менять коммутационные аппараты. Заменили автомат и в шкафу управления двигателем. Просадка напряжения снизилась с 50 В до 25 В.
Почему повлияла замена автомата не понятно, так как если у него большое переходное сопротивление контактов, то и падение напряжения на нем бы было больше, чем на кабеле. А первоначальные замеры показывали падение на автомате около 1 В, а на кабеле - 55 В.
В добавок подключили конденсаторную установку. Таким образом получили нормальный уровень напряжения в рабочем режиме. Пока остановились на этом варианте, хотя было предложение поменять еще автоматы на подстанции и в ВРУ.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 11:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
lutecio писал(а):
Сегодня снова вернулись к решению данной проблемы. Руководство дало команду менять коммутационные аппараты. Заменили автомат и в шкафу управления двигателем. Просадка напряжения снизилась с 50 В до 25 В.
Почему повлияла замена автомата не понятно, так как если у него большое переходное сопротивление контактов, то и падение напряжения на нем бы было больше, чем на кабеле. А первоначальные замеры показывали падение на автомате около 1 В, а на кабеле - 55 В.
В добавок подключили конденсаторную установку. Таким образом получили нормальный уровень напряжения в рабочем режиме. Пока остановились на этом варианте, хотя было предложение поменять еще автоматы на подстанции и в ВРУ.

Странно как-то это все...
А автоматы старые стояли или новые заменили на новые?

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
А автоматы старые стояли или новые заменили на новые?


Новые заменили на новые другой марки.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22
Сообщений: 994
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Теория подтвердилась на практике - большая индуктивность в кабелях )))


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Yandex
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Реклама на форуме
Яндекс.Метрика