Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.
http://220forum.ru/

Просадка напряжения при запуске двигателя
http://220forum.ru/viewtopic.php?f=29&t=2460
Страница 1 из 2

Автор:  lutecio [ 17 янв 2013, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Просадка напряжения при запуске двигателя

Здравствуйте, уважаемые! При запуске насоса пожаротушения мощностью 200 кВт на холостой ход происходит падение напряжения на кабеле с 403 В до 348 В (линейное). Кабель от подстанции 500 кв. мм. длиной 260 м. На подстанции напряжение на наконечниках кабеля в норме. Пытались подключить два кабеля в параллель увеличив сечение до 1000 кв. мм. Напряжение проседает до 353 В. Подскажите, что может быть причиной падения напряжения.
1. Кабель алюминиевый. Сшитый полиэтилен.
2. В ТП 2 трансформатора по 1250 кВА
3. Пусковой ток двигателя – 1034 А
4. Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (номинальный ток по паспорту 365 А)
5. Омическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом (Омическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом)

Автор:  k-igor [ 17 янв 2013, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

lutecio писал(а):
Здравствуйте, уважаемые! При запуске насоса пожаротушения мощностью 200 кВт на холостой ход происходит падение напряжения на кабеле с 403 В до 348 В (линейное). Кабель от подстанции 500 кв. мм. длиной 260 м. На подстанции напряжение на наконечниках кабеля в норме. Пытались подключить два кабеля в параллель увеличив сечение до 1000 кв. мм. Напряжение проседает до 353 В. Подскажите, что может быть причиной падения напряжения.
1. Кабель алюминиевый. Сшитый полиэтилен.
2. В ТП 2 трансформатора по 1250 кВА
3. Пусковой ток двигателя – 1034 А
4. Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (номинальный ток по паспорту 365 А)
5. Омическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом (Омическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом)

А вы что такой двигатель напрямую запускаете без устройсва плавного пуска? Падение напряжения сначала из-за пускового тока, а затем от потребляемого тока.

Автор:  lutecio [ 17 янв 2013, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

k-igor писал(а):
А вы что такой двигатель напрямую запускаете без устройсва плавного пуска?

С помощью системы плавного пуска запустить не можем. При просадке срабатывает реле напряжения. При токе в 240 А по расчетам просадка напряжения должна быть около 2-3 В, а не 50 В.

Автор:  Сергей [ 17 янв 2013, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

lutecio писал(а):
Здравствуйте, уважаемые! При запуске насоса пожаротушения мощностью 200 кВт на холостой ход происходит падение напряжения на кабеле с 403 В до 348 В (линейное). Кабель от подстанции 500 кв. мм. длиной 260 м. На подстанции напряжение на наконечниках кабеля в норме. Пытались подключить два кабеля в параллель увеличив сечение до 1000 кв. мм. Напряжение проседает до 353 В. Подскажите, что может быть причиной падения напряжения.
1. Кабель алюминиевый. Сшитый полиэтилен.
2. В ТП 2 трансформатора по 1250 кВА
3. Пусковой ток двигателя – 1034 А
4. Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (номинальный ток по паспорту 365 А)
5. Омическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом (Омическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом)


1 уточните пусковой ток двигателя: при номинальном 365 А пусковой 1034 А не может быть! Кратность пускового к номинальному токов в этом случае 2,8; пуск двигателя в любом случае будет без нагрузки на закрытую задвижку;
2 при кратности 6 пусковой ток будет 2190 А, потери напряжения при пуске составят примерно 0,0255*2190*0,26=14,5 %, где 0,0255 - это е% (из старых справочников, эквивалент 500 кв.мм. Al) что вполне допустимо при отклонении напряжения 15 %, см. таблицу ниже;
3 при нормальной работе dU%=3,26 %.
Итог: все работоспособно.

Автор:  Сергей [ 17 янв 2013, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

lutecio писал(а):
k-igor писал(а):
А вы что такой двигатель напрямую запускаете без устройсва плавного пуска?

С помощью системы плавного пуска запустить не можем. При просадке срабатывает реле напряжения. При токе в 240 А по расчетам просадка напряжения должна быть около 2-3 В, а не 50 В.

Реле напряжения разве не выведены при плавном пуске? При установке УПП защиты прямого пуска по байпасу исключаются, работают только защиты в УПП. Например Altistart ATS48C48Q (Iн=250 А) от Schneider Electric имеет целый комплекс встроенных защит, см. приложение

Автор:  k-igor [ 17 янв 2013, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

lutecio писал(а):
С помощью системы плавного пуска запустить не можем. При просадке срабатывает реле напряжения. При токе в 240 А по расчетам просадка напряжения должна быть около 2-3 В, а не 50 В.

Повашим данным по расчету около 50В падение напряжения при пусковом токе. При рабочем токе около 10В.
А отключать реле не пробовали?

Автор:  Сергей [ 17 янв 2013, 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Согласно ПУЭ п.5.3.58, с учетом 5.3.52, на который выполнена ссылка, для электродвигателей ответственных механизмов защита минимального напряжения не предусматривается.
Насосы пожаротушения практически не работают, а если и нужно его включить, то это нужно сделать очень быстро, когда каждая секунда на счету, а устройство плавного пуска затянет разгон насоса на 30 с, может и больше, а после набора давления на нагнетании начнет открываться электрозадвижка, итого около 1 мин.
Поэтому, я бы не советовал применять УПП: 1 необоснованное удорожание (если бы он несколько раз в день включался, то "да"), 2 задержка в подаче ОТВ.

Автор:  lutecio [ 17 янв 2013, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

k-igor писал(а):
Повашим данным по расчету около 50В падение напряжения при пусковом токе. При рабочем токе около 10В.
А отключать реле не пробовали?


Падение линейного напряжения 54 В при рабочем токе, а при пусковом 175 В.

Замеры в ТП:

Напряжение до пуска двигателя - 403 В
В момент запуска двигателя просадка до 380 В
При работающем двигателе – 401 В

Замеры на вводе ВРУ (расстояние от ТП -260 м):

Напряжение до пуска двигателя: линейное - 402 В, фазное - 231 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 228 В
При работающем двигателе: линейное - 348 В, фазное – 200 В
Ток короткого замыкания - 2,38 кА

Замеры в щите управления насосом (расстояние от ВРУ – 30м)

Напряжение до пуска двигателя: линейное - 402 В, фазное - 230 В
В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 226 В
При работающем двигателе: линейное - 347 В, фазное – 200 В
Ток короткого замыкания - 2,37 кА
Максимальный пусковой ток двигателя – 1034 А (замеры делали цифровыми клещами, поэтому не уверен, что эта цифра верная, ток может быть и больше)
Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (двигатель вышел на обороты)

При попытке запуска двигателя через плавный пуск ток двигателя растет до 800 А, после этого срабатывает реле напряжения и отключает двигатель. Поэтому все предыдущие замеры осуществлялись путем прямого пуска двигателя.

Двигатель Grundfos GMC2 315L2-2B35 мощностью 200 кВт
рабочий ток - 356 А, обороты - 2980, косинус фи - 0,91
Кабели алюминиевые АПВББШВ 4(1 х 500) L-260 м

Хотим попробовать запитать систему управления плавным пуском через стабилизатор, но боюсь причину падения напряжения на вводе в ВРУ это не решит.

Автор:  Сергей [ 18 янв 2013, 04:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

Проверьте, какой у Вас двигатель и можете применить пуск "звезда-треугольник", см. информацию из каталога на двигатели Grundfos

Автор:  k-igor [ 18 янв 2013, 05:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Просадка напряжения при запуске двигателя

При токе в 240А, сечении 500мм2 и длине 260м не может быть падение напряжения 55В. По моему расчету должно быть 9В.
Точно 240А?
Точно сечение 500мм2?
Точно длина 260м?
Может ток совсем не 240А...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/