Заголовок сообщения: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 13:53
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Здравствуйте, уважаемые! При запуске насоса пожаротушения мощностью 200 кВт на холостой ход происходит падение напряжения на кабеле с 403 В до 348 В (линейное). Кабель от подстанции 500 кв. мм. длиной 260 м. На подстанции напряжение на наконечниках кабеля в норме. Пытались подключить два кабеля в параллель увеличив сечение до 1000 кв. мм. Напряжение проседает до 353 В. Подскажите, что может быть причиной падения напряжения. 1. Кабель алюминиевый. Сшитый полиэтилен. 2. В ТП 2 трансформатора по 1250 кВА 3. Пусковой ток двигателя – 1034 А 4. Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (номинальный ток по паспорту 365 А) 5. Омическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом (Омическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом)
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 14:05
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
lutecio писал(а):
Здравствуйте, уважаемые! При запуске насоса пожаротушения мощностью 200 кВт на холостой ход происходит падение напряжения на кабеле с 403 В до 348 В (линейное). Кабель от подстанции 500 кв. мм. длиной 260 м. На подстанции напряжение на наконечниках кабеля в норме. Пытались подключить два кабеля в параллель увеличив сечение до 1000 кв. мм. Напряжение проседает до 353 В. Подскажите, что может быть причиной падения напряжения. 1. Кабель алюминиевый. Сшитый полиэтилен. 2. В ТП 2 трансформатора по 1250 кВА 3. Пусковой ток двигателя – 1034 А 4. Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (номинальный ток по паспорту 365 А) 5. Омическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом (Омическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом)
А вы что такой двигатель напрямую запускаете без устройсва плавного пуска? Падение напряжения сначала из-за пускового тока, а затем от потребляемого тока.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 14:29
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
А вы что такой двигатель напрямую запускаете без устройсва плавного пуска?
С помощью системы плавного пуска запустить не можем. При просадке срабатывает реле напряжения. При токе в 240 А по расчетам просадка напряжения должна быть около 2-3 В, а не 50 В.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 15:43
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
lutecio писал(а):
Здравствуйте, уважаемые! При запуске насоса пожаротушения мощностью 200 кВт на холостой ход происходит падение напряжения на кабеле с 403 В до 348 В (линейное). Кабель от подстанции 500 кв. мм. длиной 260 м. На подстанции напряжение на наконечниках кабеля в норме. Пытались подключить два кабеля в параллель увеличив сечение до 1000 кв. мм. Напряжение проседает до 353 В. Подскажите, что может быть причиной падения напряжения. 1. Кабель алюминиевый. Сшитый полиэтилен. 2. В ТП 2 трансформатора по 1250 кВА 3. Пусковой ток двигателя – 1034 А 4. Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (номинальный ток по паспорту 365 А) 5. Омическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом (Омическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом)
1 уточните пусковой ток двигателя: при номинальном 365 А пусковой 1034 А не может быть! Кратность пускового к номинальному токов в этом случае 2,8; пуск двигателя в любом случае будет без нагрузки на закрытую задвижку; 2 при кратности 6 пусковой ток будет 2190 А, потери напряжения при пуске составят примерно 0,0255*2190*0,26=14,5 %, где 0,0255 - это е% (из старых справочников, эквивалент 500 кв.мм. Al) что вполне допустимо при отклонении напряжения 15 %, см. таблицу ниже; 3 при нормальной работе dU%=3,26 %. Итог: все работоспособно.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 15:56
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
lutecio писал(а):
k-igor писал(а):
А вы что такой двигатель напрямую запускаете без устройсва плавного пуска?
С помощью системы плавного пуска запустить не можем. При просадке срабатывает реле напряжения. При токе в 240 А по расчетам просадка напряжения должна быть около 2-3 В, а не 50 В.
Реле напряжения разве не выведены при плавном пуске? При установке УПП защиты прямого пуска по байпасу исключаются, работают только защиты в УПП. Например Altistart ATS48C48Q (Iн=250 А) от Schneider Electric имеет целый комплекс встроенных защит, см. приложение
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 17:01
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
lutecio писал(а):
С помощью системы плавного пуска запустить не можем. При просадке срабатывает реле напряжения. При токе в 240 А по расчетам просадка напряжения должна быть около 2-3 В, а не 50 В.
Повашим данным по расчету около 50В падение напряжения при пусковом токе. При рабочем токе около 10В. А отключать реле не пробовали?
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 17:43
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
Согласно ПУЭ п.5.3.58, с учетом 5.3.52, на который выполнена ссылка, для электродвигателей ответственных механизмов защита минимального напряжения не предусматривается. Насосы пожаротушения практически не работают, а если и нужно его включить, то это нужно сделать очень быстро, когда каждая секунда на счету, а устройство плавного пуска затянет разгон насоса на 30 с, может и больше, а после набора давления на нагнетании начнет открываться электрозадвижка, итого около 1 мин. Поэтому, я бы не советовал применять УПП: 1 необоснованное удорожание (если бы он несколько раз в день включался, то "да"), 2 задержка в подаче ОТВ.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 19:09
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
Повашим данным по расчету около 50В падение напряжения при пусковом токе. При рабочем токе около 10В. А отключать реле не пробовали?
Падение линейного напряжения 54 В при рабочем токе, а при пусковом 175 В.
Замеры в ТП:
Напряжение до пуска двигателя - 403 В В момент запуска двигателя просадка до 380 В При работающем двигателе – 401 В
Замеры на вводе ВРУ (расстояние от ТП -260 м):
Напряжение до пуска двигателя: линейное - 402 В, фазное - 231 В В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 228 В При работающем двигателе: линейное - 348 В, фазное – 200 В Ток короткого замыкания - 2,38 кА
Замеры в щите управления насосом (расстояние от ВРУ – 30м)
Напряжение до пуска двигателя: линейное - 402 В, фазное - 230 В В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 226 В При работающем двигателе: линейное - 347 В, фазное – 200 В Ток короткого замыкания - 2,37 кА Максимальный пусковой ток двигателя – 1034 А (замеры делали цифровыми клещами, поэтому не уверен, что эта цифра верная, ток может быть и больше) Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (двигатель вышел на обороты)
При попытке запуска двигателя через плавный пуск ток двигателя растет до 800 А, после этого срабатывает реле напряжения и отключает двигатель. Поэтому все предыдущие замеры осуществлялись путем прямого пуска двигателя.
Двигатель Grundfos GMC2 315L2-2B35 мощностью 200 кВт рабочий ток - 356 А, обороты - 2980, косинус фи - 0,91 Кабели алюминиевые АПВББШВ 4(1 х 500) L-260 м
Хотим попробовать запитать систему управления плавным пуском через стабилизатор, но боюсь причину падения напряжения на вводе в ВРУ это не решит.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 05:58
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
При токе в 240А, сечении 500мм2 и длине 260м не может быть падение напряжения 55В. По моему расчету должно быть 9В. Точно 240А? Точно сечение 500мм2? Точно длина 260м? Может ток совсем не 240А...
Зарегистрированные пользователи: Google Adsense [Bot]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения