Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Есть вопрос? Найдем ответ... Есть проблема? Решим задачу...
 

Текущее время: 20 апр 2024, 02:45

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 06:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Кстати, следующая статья у меня на блоге о расчете потери напряжения в трехфазных сетях до 10кВ.
Скачать можно сейчас. Обзор будет позже.
Расчет потери напряжения

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Проектирование электроснабжения
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 09:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
При токе в 240А, сечении 500мм2 и длине 260м не может быть падение напряжения 55В. По моему расчету должно быть 9В.
Точно 240А?
Точно сечение 500мм2?
Точно длина 260м?
Может ток совсем не 240А...

Сечение кабеля, длина и просадка напряжения точны - перемерено несколько раз. В течение 2 месяцев уже голову ломаем.
Ток замеряли двумя приборами: показания в пределах 234-240 А.

Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость.
Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена?
Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля?
Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 10:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
lutecio писал(а):
Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость.
Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена?
Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля?
Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?

Ничто нам не запрещает использовать одножильные кабели.
А насчет большого индуктивного сопротивления это хорошая мысль. Можно в этом направлении покопать)))

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 12:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 10:10
Сообщений: 89
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
k-igor писал(а):
Ничто нам не запрещает использовать одножильные кабели.
А насчет большого индуктивного сопротивления это хорошая мысль. Можно в этом направлении покопать)))

Индуктивное сопротивление 3-х одножильных кабелей зависит от способа укладки. Разница не очень существенная, если укладывать в треугольник или в плоскость.
Может кабель бракованный? Есть сертификат соответствия?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22
Сообщений: 994
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
lutecio писал(а):
Сечение кабеля, длина и просадка напряжения точны - перемерено несколько раз. В течение 2 месяцев уже голову ломаем.
Ток замеряли двумя приборами: показания в пределах 234-240 А.

Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость.
Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена?
Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля?
Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?

Большая индуктивность кабельной линии может быть причиной снижения напряжения при пуске, а также объясняет снижение пускового тока: в Вашем случае - 1034 А вместо расчетных 2190 А. Таким способом обычно пускают крупные синхронные двигатели, которые пускаются на пониженном напряжении: в схему включают реактор, снижающий пусковые токи.
Выполнив несложный расчет, я определил полное сопротивление в линии - 0,229 Ом (на 260 м)!!! И это при том, что измеренное Вами активное сопротивление составляет 0,0178 Ом/520 м или 0,0089 Ом/260 м, а по сертификату 0,0603 Ом/км или 0,0157 Ом/260 м.
Вот что нашел в сетях всемирной паутины "Нужно обратить внимание на то обстоятельство, что индуктивное сопротивление одножильных кабелей с полиэтиленовой изоляцией в трёхфазной сети в значительной мере зависит от взаимного расположения кабелей. Эта зависимость особенно проявляется в случае параллельной прокладки в плоскости двух и более кабелей на одну фазу." http://www.proektant-site.ru/content/1758.html. Может быть достаточно выполнить правильную раскладку в пространстве, а может придется выполнить компенсацию емкостными элементами, возможно поможет установка КРМ непосредственно у двигателя, на некоторых ЛПДС, удаленных от источника питания такое применяется.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013, 11:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роман писал(а):
Может кабель бракованный? Есть сертификат соответствия?

Уже думали над этим. Хотим сдать кусок на проверку.
Сертификаты то есть, но "при современном развитии печатного дела" любой продавец может их печатать в любых вариациях.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 11:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Сегодня снова вернулись к решению данной проблемы. Руководство дало команду менять коммутационные аппараты. Заменили автомат и в шкафу управления двигателем. Просадка напряжения снизилась с 50 В до 25 В.
Почему повлияла замена автомата не понятно, так как если у него большое переходное сопротивление контактов, то и падение напряжения на нем бы было больше, чем на кабеле. А первоначальные замеры показывали падение на автомате около 1 В, а на кабеле - 55 В.
В добавок подключили конденсаторную установку. Таким образом получили нормальный уровень напряжения в рабочем режиме. Пока остановились на этом варианте, хотя было предложение поменять еще автоматы на подстанции и в ВРУ.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 11:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
lutecio писал(а):
Сегодня снова вернулись к решению данной проблемы. Руководство дало команду менять коммутационные аппараты. Заменили автомат и в шкафу управления двигателем. Просадка напряжения снизилась с 50 В до 25 В.
Почему повлияла замена автомата не понятно, так как если у него большое переходное сопротивление контактов, то и падение напряжения на нем бы было больше, чем на кабеле. А первоначальные замеры показывали падение на автомате около 1 В, а на кабеле - 55 В.
В добавок подключили конденсаторную установку. Таким образом получили нормальный уровень напряжения в рабочем режиме. Пока остановились на этом варианте, хотя было предложение поменять еще автоматы на подстанции и в ВРУ.

Странно как-то это все...
А автоматы старые стояли или новые заменили на новые?

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
А автоматы старые стояли или новые заменили на новые?


Новые заменили на новые другой марки.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22
Сообщений: 994
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Теория подтвердилась на практике - большая индуктивность в кабелях )))


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Yandex
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Реклама на форуме
Яндекс.Метрика