Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 06:43
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
Кстати, следующая статья у меня на блоге о расчете потери напряжения в трехфазных сетях до 10кВ. Скачать можно сейчас. Обзор будет позже. Расчет потери напряжения
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 09:42
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
При токе в 240А, сечении 500мм2 и длине 260м не может быть падение напряжения 55В. По моему расчету должно быть 9В. Точно 240А? Точно сечение 500мм2? Точно длина 260м? Может ток совсем не 240А...
Сечение кабеля, длина и просадка напряжения точны - перемерено несколько раз. В течение 2 месяцев уже голову ломаем. Ток замеряли двумя приборами: показания в пределах 234-240 А.
Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость. Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена? Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля? Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 10:26
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
lutecio писал(а):
Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость. Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена? Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля? Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?
Ничто нам не запрещает использовать одножильные кабели. А насчет большого индуктивного сопротивления это хорошая мысль. Можно в этом направлении покопать)))
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 12:17
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 10:10 Сообщений: 89 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз.
k-igor писал(а):
Ничто нам не запрещает использовать одножильные кабели. А насчет большого индуктивного сопротивления это хорошая мысль. Можно в этом направлении покопать)))
Индуктивное сопротивление 3-х одножильных кабелей зависит от способа укладки. Разница не очень существенная, если укладывать в треугольник или в плоскость. Может кабель бракованный? Есть сертификат соответствия?
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 12:55
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
lutecio писал(а):
Сечение кабеля, длина и просадка напряжения точны - перемерено несколько раз. В течение 2 месяцев уже голову ломаем. Ток замеряли двумя приборами: показания в пределах 234-240 А.
Грешим все таки на кабель из сшитого полиэтилена. Скорее всего где-то в кабеле большая емкость. Можно ли в сетях 0,4 применять одножильные кабели. из сшитого полиэтилена? Может ли неправильная концевая разделка или способ прокладки повлиять на емкостную (индуктивную) характеристику кабеля? Меня еще смущают токи короткого замыкания - не слишком мало 2380 А для такого кабеля?
Большая индуктивность кабельной линии может быть причиной снижения напряжения при пуске, а также объясняет снижение пускового тока: в Вашем случае - 1034 А вместо расчетных 2190 А. Таким способом обычно пускают крупные синхронные двигатели, которые пускаются на пониженном напряжении: в схему включают реактор, снижающий пусковые токи. Выполнив несложный расчет, я определил полное сопротивление в линии - 0,229 Ом (на 260 м)!!! И это при том, что измеренное Вами активное сопротивление составляет 0,0178 Ом/520 м или 0,0089 Ом/260 м, а по сертификату 0,0603 Ом/км или 0,0157 Ом/260 м. Вот что нашел в сетях всемирной паутины "Нужно обратить внимание на то обстоятельство, что индуктивное сопротивление одножильных кабелей с полиэтиленовой изоляцией в трёхфазной сети в значительной мере зависит от взаимного расположения кабелей. Эта зависимость особенно проявляется в случае параллельной прокладки в плоскости двух и более кабелей на одну фазу." http://www.proektant-site.ru/content/1758.html. Может быть достаточно выполнить правильную раскладку в пространстве, а может придется выполнить компенсацию емкостными элементами, возможно поможет установка КРМ непосредственно у двигателя, на некоторых ЛПДС, удаленных от источника питания такое применяется.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 19 янв 2013, 11:44
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Роман писал(а):
Может кабель бракованный? Есть сертификат соответствия?
Уже думали над этим. Хотим сдать кусок на проверку. Сертификаты то есть, но "при современном развитии печатного дела" любой продавец может их печатать в любых вариациях.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 22 фев 2013, 11:23
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Сегодня снова вернулись к решению данной проблемы. Руководство дало команду менять коммутационные аппараты. Заменили автомат и в шкафу управления двигателем. Просадка напряжения снизилась с 50 В до 25 В. Почему повлияла замена автомата не понятно, так как если у него большое переходное сопротивление контактов, то и падение напряжения на нем бы было больше, чем на кабеле. А первоначальные замеры показывали падение на автомате около 1 В, а на кабеле - 55 В. В добавок подключили конденсаторную установку. Таким образом получили нормальный уровень напряжения в рабочем режиме. Пока остановились на этом варианте, хотя было предложение поменять еще автоматы на подстанции и в ВРУ.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 22 фев 2013, 11:42
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
lutecio писал(а):
Сегодня снова вернулись к решению данной проблемы. Руководство дало команду менять коммутационные аппараты. Заменили автомат и в шкафу управления двигателем. Просадка напряжения снизилась с 50 В до 25 В. Почему повлияла замена автомата не понятно, так как если у него большое переходное сопротивление контактов, то и падение напряжения на нем бы было больше, чем на кабеле. А первоначальные замеры показывали падение на автомате около 1 В, а на кабеле - 55 В. В добавок подключили конденсаторную установку. Таким образом получили нормальный уровень напряжения в рабочем режиме. Пока остановились на этом варианте, хотя было предложение поменять еще автоматы на подстанции и в ВРУ.
Странно как-то это все... А автоматы старые стояли или новые заменили на новые?
Зарегистрированные пользователи: Google Adsense [Bot]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения