Заголовок сообщения: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 13:53
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Здравствуйте, уважаемые! При запуске насоса пожаротушения мощностью 200 кВт на холостой ход происходит падение напряжения на кабеле с 403 В до 348 В (линейное). Кабель от подстанции 500 кв. мм. длиной 260 м. На подстанции напряжение на наконечниках кабеля в норме. Пытались подключить два кабеля в параллель увеличив сечение до 1000 кв. мм. Напряжение проседает до 353 В. Подскажите, что может быть причиной падения напряжения. 1. Кабель алюминиевый. Сшитый полиэтилен. 2. В ТП 2 трансформатора по 1250 кВА 3. Пусковой ток двигателя – 1034 А 4. Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (номинальный ток по паспорту 365 А) 5. Омическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом (Омическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом)
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 14:05
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
lutecio писал(а):
Здравствуйте, уважаемые! При запуске насоса пожаротушения мощностью 200 кВт на холостой ход происходит падение напряжения на кабеле с 403 В до 348 В (линейное). Кабель от подстанции 500 кв. мм. длиной 260 м. На подстанции напряжение на наконечниках кабеля в норме. Пытались подключить два кабеля в параллель увеличив сечение до 1000 кв. мм. Напряжение проседает до 353 В. Подскажите, что может быть причиной падения напряжения. 1. Кабель алюминиевый. Сшитый полиэтилен. 2. В ТП 2 трансформатора по 1250 кВА 3. Пусковой ток двигателя – 1034 А 4. Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (номинальный ток по паспорту 365 А) 5. Омическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом (Омическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом)
А вы что такой двигатель напрямую запускаете без устройсва плавного пуска? Падение напряжения сначала из-за пускового тока, а затем от потребляемого тока.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 14:29
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
А вы что такой двигатель напрямую запускаете без устройсва плавного пуска?
С помощью системы плавного пуска запустить не можем. При просадке срабатывает реле напряжения. При токе в 240 А по расчетам просадка напряжения должна быть около 2-3 В, а не 50 В.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 15:43
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
lutecio писал(а):
Здравствуйте, уважаемые! При запуске насоса пожаротушения мощностью 200 кВт на холостой ход происходит падение напряжения на кабеле с 403 В до 348 В (линейное). Кабель от подстанции 500 кв. мм. длиной 260 м. На подстанции напряжение на наконечниках кабеля в норме. Пытались подключить два кабеля в параллель увеличив сечение до 1000 кв. мм. Напряжение проседает до 353 В. Подскажите, что может быть причиной падения напряжения. 1. Кабель алюминиевый. Сшитый полиэтилен. 2. В ТП 2 трансформатора по 1250 кВА 3. Пусковой ток двигателя – 1034 А 4. Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (номинальный ток по паспорту 365 А) 5. Омическое сопротивление петли из двух кабелей соединенных в ТП (суммарная длина 520 м) - 0,0178 Ом (Омическое сопротивление кабеля по сертификату на 1 км длины – 0,0603 Ом)
1 уточните пусковой ток двигателя: при номинальном 365 А пусковой 1034 А не может быть! Кратность пускового к номинальному токов в этом случае 2,8; пуск двигателя в любом случае будет без нагрузки на закрытую задвижку; 2 при кратности 6 пусковой ток будет 2190 А, потери напряжения при пуске составят примерно 0,0255*2190*0,26=14,5 %, где 0,0255 - это е% (из старых справочников, эквивалент 500 кв.мм. Al) что вполне допустимо при отклонении напряжения 15 %, см. таблицу ниже; 3 при нормальной работе dU%=3,26 %. Итог: все работоспособно.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 15:56
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
lutecio писал(а):
k-igor писал(а):
А вы что такой двигатель напрямую запускаете без устройсва плавного пуска?
С помощью системы плавного пуска запустить не можем. При просадке срабатывает реле напряжения. При токе в 240 А по расчетам просадка напряжения должна быть около 2-3 В, а не 50 В.
Реле напряжения разве не выведены при плавном пуске? При установке УПП защиты прямого пуска по байпасу исключаются, работают только защиты в УПП. Например Altistart ATS48C48Q (Iн=250 А) от Schneider Electric имеет целый комплекс встроенных защит, см. приложение
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 17:01
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
lutecio писал(а):
С помощью системы плавного пуска запустить не можем. При просадке срабатывает реле напряжения. При токе в 240 А по расчетам просадка напряжения должна быть около 2-3 В, а не 50 В.
Повашим данным по расчету около 50В падение напряжения при пусковом токе. При рабочем токе около 10В. А отключать реле не пробовали?
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 17:43
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
Согласно ПУЭ п.5.3.58, с учетом 5.3.52, на который выполнена ссылка, для электродвигателей ответственных механизмов защита минимального напряжения не предусматривается. Насосы пожаротушения практически не работают, а если и нужно его включить, то это нужно сделать очень быстро, когда каждая секунда на счету, а устройство плавного пуска затянет разгон насоса на 30 с, может и больше, а после набора давления на нагнетании начнет открываться электрозадвижка, итого около 1 мин. Поэтому, я бы не советовал применять УПП: 1 необоснованное удорожание (если бы он несколько раз в день включался, то "да"), 2 задержка в подаче ОТВ.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 17 янв 2013, 19:09
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:17 Сообщений: 8 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
Повашим данным по расчету около 50В падение напряжения при пусковом токе. При рабочем токе около 10В. А отключать реле не пробовали?
Падение линейного напряжения 54 В при рабочем токе, а при пусковом 175 В.
Замеры в ТП:
Напряжение до пуска двигателя - 403 В В момент запуска двигателя просадка до 380 В При работающем двигателе – 401 В
Замеры на вводе ВРУ (расстояние от ТП -260 м):
Напряжение до пуска двигателя: линейное - 402 В, фазное - 231 В В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 228 В При работающем двигателе: линейное - 348 В, фазное – 200 В Ток короткого замыкания - 2,38 кА
Замеры в щите управления насосом (расстояние от ВРУ – 30м)
Напряжение до пуска двигателя: линейное - 402 В, фазное - 230 В В момент запуска двигателя просадка до: линейное - 226 В При работающем двигателе: линейное - 347 В, фазное – 200 В Ток короткого замыкания - 2,37 кА Максимальный пусковой ток двигателя – 1034 А (замеры делали цифровыми клещами, поэтому не уверен, что эта цифра верная, ток может быть и больше) Ток двигателя на холостом ходу – 240 А (двигатель вышел на обороты)
При попытке запуска двигателя через плавный пуск ток двигателя растет до 800 А, после этого срабатывает реле напряжения и отключает двигатель. Поэтому все предыдущие замеры осуществлялись путем прямого пуска двигателя.
Двигатель Grundfos GMC2 315L2-2B35 мощностью 200 кВт рабочий ток - 356 А, обороты - 2980, косинус фи - 0,91 Кабели алюминиевые АПВББШВ 4(1 х 500) L-260 м
Хотим попробовать запитать систему управления плавным пуском через стабилизатор, но боюсь причину падения напряжения на вводе в ВРУ это не решит.
Заголовок сообщения: Re: Просадка напряжения при запуске двигателя
Добавлено: 18 янв 2013, 05:58
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
При токе в 240А, сечении 500мм2 и длине 260м не может быть падение напряжения 55В. По моему расчету должно быть 9В. Точно 240А? Точно сечение 500мм2? Точно длина 260м? Может ток совсем не 240А...
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения