Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.
http://220forum.ru/

Защита двигателя 6 кВ
http://220forum.ru/viewtopic.php?f=29&t=1940
Страница 1 из 1

Автор:  Сергей [ 13 дек 2011, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Защита двигателя 6 кВ

Согласно ПУЭ п.5.3.46 для электродвигателей напряжением выше 1 кВ и мощностью 5 МВт и более при отсутствии предохранителей должна предусматриваться продольная дифференциальная защита, для чего заводом изготовителем предусматриваются шесть выводов обмоток статора. Но в том же пункте есть оговорка, если двигатель не имеет шесть выводов обмоток статора, то должна предусматриваться токовая отсечка.
Японский электродвигатель мощностью 7,7 МВт поставляется комплектно с компрессором и имеет только три вывода обмотки статора - для подключения питания, выводов для соединения обмоток статора в нулевой точке, для установки трансформаторов тока и выполнения продольной дифзащиты, нет. Выполнение шести выводов требует дополнительных затрат, на которые заказчик идти не хочет.
1 Кто сталкивался с подобным вопросом, прошу помощи: нужен ГОСТ на электрооборудование машин напряжением выше 1 кВ, либо другой документ, подтверждающий (либо не подтверждающий) достаточность выполнения отсечки, разумеется при обеспечении ее чувствительности, без выполнения дифзащиты.
2 Кто эксплуатировал, либо сталкивался по работе с межвитковыми замыканиями (между секциями обмоток) в двигателях более 5 МВт: чувствует ли такое замыкание отсечка, либо МТЗ и что происходит с электродвигателем?

Автор:  k-igor [ 03 апр 2012, 08:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Защита двигателя 6 кВ

Прочитал статью про защиту двигателей более 1 кВ, не совсем то, но может пригодится...
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ Защитно-диагностические устройства
Действующие ПУЭ регламентируют оснащение электродвигателей напряжением выше 1 кВ (ЭД) устройствами защиты от коротких замыканий, замыканий на землю, перегрузки и потери питания. Синхронные ЭД дополнительно должны быть оснащены защитой от асинхронного режима, совмещенной с защитой от перегрузки. Эти требования соответствуют уже устаревшей концепции защиты ЭД, когда главной задачей защиты являлось максимально быстрое отключение поврежденного ЭД от питающей сети.
...
Для защиты и контроля состояния ЭД под рабочим напряжением технически и экономически целесообразно использовать защитно-диагностические устройства, обеспечивающие минимизацию повреждений ЭД при авариях и предотвращение их повреждений в опасных ненормальных режимах работы.

http://news.elteh.ru/arh/2011/72/10.php

Автор:  Сергей [ 04 апр 2012, 04:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Защита двигателя 6 кВ

В результате переговоров и обоснования необходимости в выполнении продольной дифференциальной защиты, инофирма все же предусмотрела трансформаторы тока, установленные в обмотку статора двигателя и выведенные в отдельную коробку.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/