Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
Согласно ПУЭ п.5.3.46 для электродвигателей напряжением выше 1 кВ и мощностью 5 МВт и более при отсутствии предохранителей должна предусматриваться продольная дифференциальная защита, для чего заводом изготовителем предусматриваются шесть выводов обмоток статора. Но в том же пункте есть оговорка, если двигатель не имеет шесть выводов обмоток статора, то должна предусматриваться токовая отсечка. Японский электродвигатель мощностью 7,7 МВт поставляется комплектно с компрессором и имеет только три вывода обмотки статора - для подключения питания, выводов для соединения обмоток статора в нулевой точке, для установки трансформаторов тока и выполнения продольной дифзащиты, нет. Выполнение шести выводов требует дополнительных затрат, на которые заказчик идти не хочет. 1 Кто сталкивался с подобным вопросом, прошу помощи: нужен ГОСТ на электрооборудование машин напряжением выше 1 кВ, либо другой документ, подтверждающий (либо не подтверждающий) достаточность выполнения отсечки, разумеется при обеспечении ее чувствительности, без выполнения дифзащиты. 2 Кто эксплуатировал, либо сталкивался по работе с межвитковыми замыканиями (между секциями обмоток) в двигателях более 5 МВт: чувствует ли такое замыкание отсечка, либо МТЗ и что происходит с электродвигателем?
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5652 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
Прочитал статью про защиту двигателей более 1 кВ, не совсем то, но может пригодится... ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ Защитно-диагностические устройства Действующие ПУЭ регламентируют оснащение электродвигателей напряжением выше 1 кВ (ЭД) устройствами защиты от коротких замыканий, замыканий на землю, перегрузки и потери питания. Синхронные ЭД дополнительно должны быть оснащены защитой от асинхронного режима, совмещенной с защитой от перегрузки. Эти требования соответствуют уже устаревшей концепции защиты ЭД, когда главной задачей защиты являлось максимально быстрое отключение поврежденного ЭД от питающей сети. ... Для защиты и контроля состояния ЭД под рабочим напряжением технически и экономически целесообразно использовать защитно-диагностические устройства, обеспечивающие минимизацию повреждений ЭД при авариях и предотвращение их повреждений в опасных ненормальных режимах работы. http://news.elteh.ru/arh/2011/72/10.php
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
В результате переговоров и обоснования необходимости в выполнении продольной дифференциальной защиты, инофирма все же предусмотрела трансформаторы тока, установленные в обмотку статора двигателя и выведенные в отдельную коробку.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения