Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
Согласно ПУЭ п.5.3.46 для электродвигателей напряжением выше 1 кВ и мощностью 5 МВт и более при отсутствии предохранителей должна предусматриваться продольная дифференциальная защита, для чего заводом изготовителем предусматриваются шесть выводов обмоток статора. Но в том же пункте есть оговорка, если двигатель не имеет шесть выводов обмоток статора, то должна предусматриваться токовая отсечка. Японский электродвигатель мощностью 7,7 МВт поставляется комплектно с компрессором и имеет только три вывода обмотки статора - для подключения питания, выводов для соединения обмоток статора в нулевой точке, для установки трансформаторов тока и выполнения продольной дифзащиты, нет. Выполнение шести выводов требует дополнительных затрат, на которые заказчик идти не хочет. 1 Кто сталкивался с подобным вопросом, прошу помощи: нужен ГОСТ на электрооборудование машин напряжением выше 1 кВ, либо другой документ, подтверждающий (либо не подтверждающий) достаточность выполнения отсечки, разумеется при обеспечении ее чувствительности, без выполнения дифзащиты. 2 Кто эксплуатировал, либо сталкивался по работе с межвитковыми замыканиями (между секциями обмоток) в двигателях более 5 МВт: чувствует ли такое замыкание отсечка, либо МТЗ и что происходит с электродвигателем?
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
Прочитал статью про защиту двигателей более 1 кВ, не совсем то, но может пригодится... ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ Защитно-диагностические устройства Действующие ПУЭ регламентируют оснащение электродвигателей напряжением выше 1 кВ (ЭД) устройствами защиты от коротких замыканий, замыканий на землю, перегрузки и потери питания. Синхронные ЭД дополнительно должны быть оснащены защитой от асинхронного режима, совмещенной с защитой от перегрузки. Эти требования соответствуют уже устаревшей концепции защиты ЭД, когда главной задачей защиты являлось максимально быстрое отключение поврежденного ЭД от питающей сети. ... Для защиты и контроля состояния ЭД под рабочим напряжением технически и экономически целесообразно использовать защитно-диагностические устройства, обеспечивающие минимизацию повреждений ЭД при авариях и предотвращение их повреждений в опасных ненормальных режимах работы. http://news.elteh.ru/arh/2011/72/10.php
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
В результате переговоров и обоснования необходимости в выполнении продольной дифференциальной защиты, инофирма все же предусмотрела трансформаторы тока, установленные в обмотку статора двигателя и выведенные в отдельную коробку.
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения