Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Есть вопрос? Найдем ответ... Есть проблема? Решим задачу...
 

Текущее время: 28 мар 2024, 15:42

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по РТМ 36.18.32.4-92
СообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 05:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 08:12
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Сызрань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Здравствуйте! Требуется рассчитать троллеи для нескольких кранов (к примеру 5ти). Из полученных данных имеются лишь марки электроприводов и их мощности. Согласно РТМ 36.18.32.4-92 " Для электродвигателей с повторно-кратковременым режимом работы их номинальная мощность не приводится к длительному режиму (ПВ=100%) ". Получается в расчетах мы применяем номинальную мощность двигателей? Просто в случае расчета одного ПТУ (подъемно-транспортного средства) по НТП-99 "Расчетная мощность одного ПТУ принимается равной сумме номинальных мощностей двух наиболее мощных электроприводов, приведенных к ПВ = 1", а при расчете группы электроприемников, нужно пользоваться РТМ.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Проектирование электроснабжения
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по РТМ 36.18.32.4-92
СообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 14:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Martin_woop писал(а):
Здравствуйте! Требуется рассчитать троллеи для нескольких кранов (к примеру 5ти). Из полученных данных имеются лишь марки электроприводов и их мощности. Согласно РТМ 36.18.32.4-92 " Для электродвигателей с повторно-кратковременым режимом работы их номинальная мощность не приводится к длительному режиму (ПВ=100%) ". Получается в расчетах мы применяем номинальную мощность двигателей? Просто в случае расчета одного ПТУ (подъемно-транспортного средства) по НТП-99 "Расчетная мощность одного ПТУ принимается равной сумме номинальных мощностей двух наиболее мощных электроприводов, приведенных к ПВ = 1", а при расчете группы электроприемников, нужно пользоваться РТМ.

У вас на одних троллеях ездят 5 кранов?

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по РТМ 36.18.32.4-92
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 05:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 08:12
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Сызрань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Да. Питание троллей осуществляется в двух точках, имеются 3 ремонтных зоны. Нужно произвести расчет нагрузок для выбора питающих кабелей к троллеям и сечения самих троллей (плюс при необходимости подпитывающие шины).


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по РТМ 36.18.32.4-92
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 06:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Martin_woop писал(а):
Да. Питание троллей осуществляется в двух точках, имеются 3 ремонтных зоны. Нужно произвести расчет нагрузок для выбора питающих кабелей к троллеям и сечения самих троллей (плюс при необходимости подпитывающие шины).

Я бы сделал следующее.
1 В таблицу записал 2х5 (10шт.) двигателей 5-ти кранов. Указал бы их Ки и cos по справочным данным по расчетным коэффициентам электрических нагрузок.
2 Добавил бы Кр в таблицу и посчитал бы расчетный ток.
3 При выборе шинопровода, нужно учесть потери напряжения. В разных типовых проектах встречаются методики расчета при разных конфигурациях подвода питания.
В этом плане лучше еще проконсультироваться с конкретным производителем шинопровода, который закладываете в проекте.

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по РТМ 36.18.32.4-92
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 07:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 08:12
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Сызрань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
Martin_woop писал(а):
Да. Питание троллей осуществляется в двух точках, имеются 3 ремонтных зоны. Нужно произвести расчет нагрузок для выбора питающих кабелей к троллеям и сечения самих троллей (плюс при необходимости подпитывающие шины).

Я бы сделал следующее.
1 В таблицу записал 2х5 (10шт.) двигателей 5-ти кранов. Указал бы их Ки и cos по справочным данным по расчетным коэффициентам электрических нагрузок.
2 Добавил бы Кр в таблицу и посчитал бы расчетный ток.
3 При выборе шинопровода, нужно учесть потери напряжения. В разных типовых проектах встречаются методики расчета при разных конфигурациях подвода питания.
В этом плане лучше еще проконсультироваться с конкретным производителем шинопровода, который закладываете в проекте.


Т.е. использовать в расчетах два наиболее мощных двигателя у каждого крана? А троллеи у нас открытого типа, так как присутствует токопроводящая пыль. Про потери это дело понятное. Просто хотел уточнить лишь по поводу приведения к ПВ=1. Спасибо за ответ)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по РТМ 36.18.32.4-92
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 08:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Martin_woop писал(а):
k-igor писал(а):
Я бы сделал следующее.
1 В таблицу записал 2х5 (10шт.) двигателей 5-ти кранов. Указал бы их Ки и cos по справочным данным по расчетным коэффициентам электрических нагрузок.
2 Добавил бы Кр в таблицу и посчитал бы расчетный ток.
3 При выборе шинопровода, нужно учесть потери напряжения. В разных типовых проектах встречаются методики расчета при разных конфигурациях подвода питания.
В этом плане лучше еще проконсультироваться с конкретным производителем шинопровода, который закладываете в проекте.


Т.е. использовать в расчетах два наиболее мощных двигателя у каждого крана? А троллеи у нас открытого типа, так как присутствует токопроводящая пыль. Про потери это дело понятное. Просто хотел уточнить лишь по поводу приведения к ПВ=1. Спасибо за ответ)

Да, 2 наиболее мощных двигателя.
Какая категория помещения? Открытые троллеи разрешены?
Посмотрите, может будет полезна следующая статья: Проектирование и монтаж троллейного закрытого шинопровода серии TR85

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по РТМ 36.18.32.4-92
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 09:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 08:12
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Сызрань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
Martin_woop писал(а):
k-igor писал(а):
Да, 2 наиболее мощных двигателя.
Какая категория помещения? Открытые троллеи разрешены?
Посмотрите, может будет полезна следующая статья: Проектирование и монтаж троллейного закрытого шинопровода серии TR85


Сварочно-сборочных цех. Сейчас там открытые троллеи. Будут ли заменять, не в курсе.
По сути от нас требуется только реконструкция электроснабжения подкрановых троллей. Самими троллеями занимается другой отдел, но на всякий случай, да и для собственного развития, решил просчитать их.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по РТМ 36.18.32.4-92
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 10:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Martin_woop писал(а):
Сварочно-сборочных цех. Сейчас там открытые троллеи. Будут ли заменять, не в курсе.
По сути от нас требуется только реконструкция электроснабжения подкрановых троллей. Самими троллеями занимается другой отдел, но на всякий случай, да и для собственного развития, решил просчитать их.

Если пожароопасный цех, то обратите внимание на требования ПУЭ, предъявляемые к троллеям, шинопроводам...

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по РТМ 36.18.32.4-92
СообщениеДобавлено: 27 июл 2017, 10:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июл 2017, 08:12
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Сызрань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
Если пожароопасный цех, то обратите внимание на требования ПУЭ, предъявляемые к троллеям, шинопроводам...


Спасибо за советы!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Yandex
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: MailRu [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Реклама на форуме
Яндекс.Метрика