Заголовок сообщения: Re: Повторное заземление PE и PEN проводников
Добавлено: 15 окт 2015, 07:27
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 08:10 Сообщений: 26 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз.
k-igor писал(а):
SiriusB писал(а):
Добрый день! Нужен совет, лучше со ссылкой на нормы. Есть здание со встроенной ТП в котором размещается целый ряд ГРЩ. Где должно выполняться разделение PEN проводника: на ГЗШ ТП или на каждой ГЗШ ГРЩ с последующим соединением их между собой? В соответствии с п.1.7.120 ПУЭ отдельные ГЗШ в ГРЩ выполняются при обособленных вводах в здание.
При встроенной ТП разделение делают, как правило, в ТП. Был уже подобный вопрос на форуме.
А есть ли этому прямое нормативное указание? Я так и сделал, но заказчик сейчас гонится за экономией и хочет перейти на схему TN-C-S. ТП встроена в паркинг, до самой дальней ГРЩ 250 м, трасса будет выполнена шинопроводом, вот и хотят сэкономить на одной шине для каждой линии. Хочу отстоять свою правоту, но пока не нашел железобетонных нормативных подтверждений данному решению, а если этого нет то деньги возьмут своё, что неправильно. ( Может кто встречал требования обязывающие при такой прокладке обеспечивать защиту от утечек тока. Шинопровод будет соединен с каркасом здания, что пи утечке может привести к поражению током человека. Такую защиту можно организовать только при схеме TN-S.
Заголовок сообщения: Re: Повторное заземление PE и PEN проводников
Добавлено: 15 окт 2015, 08:28
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
SiriusB писал(а):
А есть ли этому прямое нормативное указание? Я так и сделал, но заказчик сейчас гонится за экономией и хочет перейти на схему TN-C-S. ТП встроена в паркинг, до самой дальней ГРЩ 250 м, трасса будет выполнена шинопроводом, вот и хотят сэкономить на одной шине для каждой линии. Хочу отстоять свою правоту, но пока не нашел железобетонных нормативных подтверждений данному решению, а если этого нет то деньги возьмут своё, что неправильно. ( Может кто встречал требования обязывающие при такой прокладке обеспечивать защиту от утечек тока. Шинопровод будет соединен с каркасом здания, что пи утечке может привести к поражению током человека. Такую защиту можно организовать только при схеме TN-S.
Примерно год-два назад был похожий вопрос в журнале "Новости электротехники", найду напишу. В плане экономии я, наверное, согласился бы с заказчиком. Если не делать разделение в ТП, то придется делать повторное заземление в каждом ГРЩ, там где будет разделение.
Заголовок сообщения: Re: Повторное заземление PE и PEN проводников
Добавлено: 15 мар 2016, 15:15
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
Вопрос: Проектируется здание со встроенной КТП. Используются трансформаторы «треугольник-звезда» 10/0,4 кВ. Заземление в здании планируется делать по системе TN-S. В КТП здания организована шина ГЗШ с перемычкой на нуле-вую шину. В связи с этим у нас возник вопрос о присоединении нулевой шины трансформатора на стороне низкого напряжения. Присоединять ли эту шину сразу к нейтральной шине или надо присоединить ее к РЕ-шине? Людмила Казанцева, ОАО Компания «Электромонтаж» Александр Шалыгин, начальник ИКЦ МИЭЭ
Цитата:
Из вопроса не ясно, имеется ли в составе КТП распределительное устройство низкого напряжения (РУНН). Если имеется, то не понятно, о какой шине РЕ идет речь, т.к. РУНН стандартных КТП имеет только шину PEN. Ответ представляется в двух вариантах: 1) Если РУНН в составе КТП имеется, присоединение вывода нейтрали трансформатора производится в РУНН к шине PEN, к которой также присоединяются РЕ- и N-проводники от-ходящих питающих линий; 2) Если РУНН в составе подстанции отсутствует (подстанция некомплектная) и проектом предусматривается устанавливаемый в соседнем с трансформатором помещении главный распределительный щит (ГРЩ), возможны также два варианта: – выполнение ГРЩ с шиной PEN и подключение РЕ- и N-проводников отходящих питающих линий аналогично указанному в п. 1); – выполнение ГРЩ с шинами РЕ и N, соединенными между собой на обоих концах перемычками, имеющими сечение, равное сечению шины РЕ, и подключение вывода нейтрали трансформатора к шине РЕ по возможности посередине. В случае варианта с шиной PEN главная заземляющая шина (ГЗШ) присоединяется к шине PEN. В случае варианта с шинами РЕ и N присоединение ГЗШ производится к шине РЕ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения