Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
Юлианна писал(а):
Доброго времени суток всем) у меня такое дело - проектируем кабельную линию 35 кВ в габаритах 110кВ)) по эстакаде. протяженность - 1 км. после долгих мытарств,коллективным умом решили молнию защиту выполнить в виде троса, натянутого по стойкам, установленным на самой эстакаде (она не проходная), трос подвешивается на изолирующие подвески, в некоторых местах - с заземлением. Что скажете про такое решение?
На мой взляд нормальное решение. Какая разница трос или проволока...
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
Юлианна писал(а):
Доброго времени суток всем) у меня такое дело - проектируем кабельную линию 35 кВ в габаритах 110кВ)) по эстакаде. протяженность - 1 км. после долгих мытарств,коллективным умом решили молнию защиту выполнить в виде троса, натянутого по стойкам, установленным на самой эстакаде (она не проходная), трос подвешивается на изолирующие подвески, в некоторых местах - с заземлением. Что скажете про такое решение?
А зачем изолирующие подвески? Вы хотите сказать, что трос не будет иметь контакта со стойками эстакады, почему?
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 11:22 Сообщений: 3 Откуда: Одесса Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Изолированная подвеска - для того, чтоб обезопасить кабель от повреждения..как мы себе это представляем. от растекания тока молнии.. как вы соображаете по этому поводу? Есть еще один момент - стойка для подвески троса должна быть заизолирована от металлоконструкции, по которой проходит кабельный лоток? Практически по всей длине эстакады есть возможность ее прикрепить к ж.б стойкам самой эстакады так, чтоб не было контакта с металлоконструкцией. но есть участок трассы, метров 200, (пересечение реки и ж.д путей) где нет возможности прикрепить стойку к ж.б стойке эстакады. там нужно крепиться к металлоконструкции эстакады. Безопасно ли это для кабеля?
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5655 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
Юлианна писал(а):
Изолированная подвеска - для того, чтоб обезопасить кабель от повреждения..как мы себе это представляем. от растекания тока молнии.. как вы соображаете по этому поводу? Есть еще один момент - стойка для подвески троса должна быть заизолирована от металлоконструкции, по которой проходит кабельный лоток? Практически по всей длине эстакады есть возможность ее прикрепить к ж.б стойкам самой эстакады так, чтоб не было контакта с металлоконструкцией. но есть участок трассы, метров 200, (пересечение реки и ж.д путей) где нет возможности прикрепить стойку к ж.б стойке эстакады. там нужно крепиться к металлоконструкции эстакады. Безопасно ли это для кабеля?
Изолированные подвески и все остальное, что вы говорите это хорошо, но это лишние мероприятия. Ничего страшного если ваши металлокорструкции будут иметь связь с тросом, а они даже наверное должны иметь связь с тросом и заземлителем (все кабельные металлические конструкции должны быть заземлены). Для кабеля это не страшно, тем более что ток молнии пойдет по найменшему сопротивлению, т.е. через заземлитель в землю.
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22 Сообщений: 994 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:71 раз.
Согласно НТП ЭПП-94 "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Нормы технологического проектирования" 2.27. При проектировании молниезащиты закрытых и открытых распределительных устройств, подстанций и воздушных линий электропередачи следует руководствоваться требованиями ПУЭ. Молниезащита объектов электроснабжения, расположенных в производственных зданиях и сооружениях, должна выполняться согласно указаниям по устройству молниезащиты зданий, сооружений [9]. К какому из пунктов Вы относите свою кабельную эстакаду? И в соответствии с каким документом и требованием Вы выполняете молниезащиту?
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 11:22 Сообщений: 3 Откуда: Одесса Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Доброго вечера всем! с наступившим Новым Счастьем и наступающим Рождеством!!!)) Будьте успешны во всех начинаниях, добивайтесь поставленных целей, и самое главное - будьте любимы и здоровы!!!! ..а теперь к прозе... ПУЭ 2009 (Украина) пишет: "эстакады и галереи должны быть оборудованы молниеотводом, если они не находятся в зонах молниеотводов других объектов" п. 2.3.141 последний абзац. плюс к тому ДСТУ Б В.2.5-38:2008 (Украина) относит линии электропередач к специальным объектам, относительно устройства молниезащиты. (п.4.2.2) наша эстакада не находится в производственном здании или сооружении, а есть отдельное сооружение. вот как то так..
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 09:21 Сообщений: 14 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз.
Елси "ДСТУ Б В.2.5-38:2008 (Украина) относит линии электропередач к специальным объектам, относительно устройства молниезащиты. (п.4.2.2)", то тогда должны быть прописаны требования к молниезащиты к таким особым объектам. Напрашивается мысль что это могло быть выпущено организацией типа наших РАО ЕЭС.
Хотя у наших "сетей" (РФ) я таких решений так и не нашел. Но делая молниезащиту проходной эстакады ОЭЗ г.Тольятти (почти 20км для линий 10кВ, 0,4кВ, связь и т.п.), я прописал как и в случаях с КТП - так все это сооружение металлическое, оно и является молниеприемником. Металлические колонны являются токоотводами. Свайные фундаменты - естественными заземлителями." выдавал задание строительному отделу обеспечить связь между вертикальной арматурой свай с металлической базой колонн. Просчитывал сопротивление естественного заземлителя -отдельного свайного фундамента. В случае с ж/б колоннами я бы сделал заземлители по ПУЭ и токоотводы к заземлителям двойным катанкой 8-10мм (6мм применяю очень редко исходя из механической прочности самой катанки и сварных швов в точках сварки с металлом эстакады и заземлителем), как в случае с ж/б опорами ЛЭП.
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения