Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Есть вопрос? Найдем ответ... Есть проблема? Решим задачу...
 

Текущее время: 29 мар 2024, 12:49

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбор автомата для линии с двигателем. ВОПРОС!
СообщениеДобавлено: 24 мар 2017, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 10:44
Сообщений: 24
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Здравствуйте. Возник такой вопрос. С какого примерно времени автоматические выключатели стали классифицироваться время-токовыми характеристиками (ВТХ) типа: А, В, С, В, Z ?
Всегда ли так было? На старых автоматах вроде бы нет таких букв. Дело в том, что имея автомат с характеристикой "D", можно не боятся, что он отключится пусковыми токами двигателя. Поэтому, для таких заторможенных автоматов "D" (по отсечке), условия их выбора другие, не такие как у старых автоматов?

Вот "старые" условия выбора автоматов для линии с двигателем:

Iтепл расц > Iпуск/2,5 - похоже в этом условии смысл теряется, , т.к. можно принять тепловой расцепитель автомата с хар-кой "D" чуть больше рабочего тока двигателя, и от пускового тока автомат не успеет отключиться, а величина Iпуск/2,5 уж очень большая для теплового расцепителя!

Iэл магн > K * I пуск (k - коэффициент надёжности отстройки от пусковых токов = 1,25 - 2,1) - могут возникать ситуации, когда из-за таких условий отсечка получалась на такие большие токи, что последнее условие не выполнялось.

I(1)кз/Iэл магн > 1,4 - это уже не выполнялось.

Пример:
Iном дв = 46 А,
Iпуск = 322 А,
Ток однофазного КЗ в конце линии (на двигателе) = 649 А

Решение:

Выбор теплового расцепителя:
Iтепл расц > 328/2,5 =128А Выбираем по каталогу ближайшее значение Iтепл расц=160А

Выбор эл.магн. расцепителя:
Iэл магн > K * I пуск = 2,1 * 322= 676,2 А. Принимает для выбранного уже автомата осечку равную 800 А. Меньше только на 500А - не пойдёт.

800А больше тока КЗ. Да даже если я сделаю уставку равную 676,2А, всё равно условие I(1)кз/Iэл магн > 1,4 не выполнится!!!

Есть ли смысл в моих рассуждениях? Как сейчас выбирают автомат для линии с двигателем?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Проектирование электроснабжения
 Заголовок сообщения: Re: Выбор автомата для линии с двигателем. ВОПРОС!
СообщениеДобавлено: 24 мар 2017, 13:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Abel писал(а):
Здравствуйте. Возник такой вопрос. С какого примерно времени автоматические выключатели стали классифицироваться время-токовыми характеристиками (ВТХ) типа: А, В, С, В, Z ?
Всегда ли так было? На старых автоматах вроде бы нет таких букв. Дело в том, что имея автомат с характеристикой "D", можно не боятся, что он отключится пусковыми токами двигателя. Поэтому, для таких заторможенных автоматов "D" (по отсечке), условия их выбора другие, не такие как у старых автоматов?

Вот "старые" условия выбора автоматов для линии с двигателем:

Iтепл расц > Iпуск/2,5 - похоже в этом условии смысл теряется, , т.к. можно принять тепловой расцепитель автомата с хар-кой "D" чуть больше рабочего тока двигателя, и от пускового тока автомат не успеет отключиться, а величина Iпуск/2,5 уж очень большая для теплового расцепителя!

Iэл магн > K * I пуск (k - коэффициент надёжности отстройки от пусковых токов = 1,25 - 2,1) - могут возникать ситуации, когда из-за таких условий отсечка получалась на такие большие токи, что последнее условие не выполнялось.

I(1)кз/Iэл магн > 1,4 - это уже не выполнялось.

Пример:
Iном дв = 46 А,
Iпуск = 322 А,
Ток однофазного КЗ в конце линии (на двигателе) = 649 А

Решение:

Выбор теплового расцепителя:
Iтепл расц > 328/2,5 =128А Выбираем по каталогу ближайшее значение Iтепл расц=160А

Выбор эл.магн. расцепителя:
Iэл магн > K * I пуск = 2,1 * 322= 676,2 А. Принимает для выбранного уже автомата осечку равную 800 А. Меньше только на 500А - не пойдёт.

800А больше тока КЗ. Да даже если я сделаю уставку равную 676,2А, всё равно условие I(1)кз/Iэл магн > 1,4 не выполнится!!!

Есть ли смысл в моих рассуждениях? Как сейчас выбирают автомат для линии с двигателем?

Посмотрите ГОСТ 50345-99.
Ваша методика уже устарела.
Посмотрите еще ПУЭ: Глава 3.1. Защита электрических сетей напряжением до 1 кВ.

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?



За это сообщение автора k-igor поблагодарил: Abel (24 мар 2017, 16:06)
  Рейтинг: 25%
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор автомата для линии с двигателем. ВОПРОС!
СообщениеДобавлено: 24 мар 2017, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 10:44
Сообщений: 24
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
k-igor писал(а):
Abel писал(а):
Здравствуйте. Возник такой вопрос. С какого примерно времени автоматические выключатели стали классифицироваться время-токовыми характеристиками (ВТХ) типа: А, В, С, В, Z ?
Всегда ли так было? На старых автоматах вроде бы нет таких букв. Дело в том, что имея автомат с характеристикой "D", можно не боятся, что он отключится пусковыми токами двигателя. Поэтому, для таких заторможенных автоматов "D" (по отсечке), условия их выбора другие, не такие как у старых автоматов?

Вот "старые" условия выбора автоматов для линии с двигателем:

Iтепл расц > Iпуск/2,5 - похоже в этом условии смысл теряется, , т.к. можно принять тепловой расцепитель автомата с хар-кой "D" чуть больше рабочего тока двигателя, и от пускового тока автомат не успеет отключиться, а величина Iпуск/2,5 уж очень большая для теплового расцепителя!

Iэл магн > K * I пуск (k - коэффициент надёжности отстройки от пусковых токов = 1,25 - 2,1) - могут возникать ситуации, когда из-за таких условий отсечка получалась на такие большие токи, что последнее условие не выполнялось.

I(1)кз/Iэл магн > 1,4 - это уже не выполнялось.

Пример:
Iном дв = 46 А,
Iпуск = 322 А,
Ток однофазного КЗ в конце линии (на двигателе) = 649 А

Решение:

Выбор теплового расцепителя:
Iтепл расц > 328/2,5 =128А Выбираем по каталогу ближайшее значение Iтепл расц=160А

Выбор эл.магн. расцепителя:
Iэл магн > K * I пуск = 2,1 * 322= 676,2 А. Принимает для выбранного уже автомата осечку равную 800 А. Меньше только на 500А - не пойдёт.

800А больше тока КЗ. Да даже если я сделаю уставку равную 676,2А, всё равно условие I(1)кз/Iэл магн > 1,4 не выполнится!!!

Есть ли смысл в моих рассуждениях? Как сейчас выбирают автомат для линии с двигателем?

Посмотрите ГОСТ 50345-99.
Посмотрите еще ПУЭ: Глава 3.1. Защита электрических сетей напряжением до 1 кВ.



Посмотрел ПУЭ. Разве этого достаточно для выбора автомата? Сделал такой вывод: Ток 1фазного КЗ должен быть как минимум 4 раза больше тока плавкой вставки и как минимум в 6 раз больше тока расцепителя автомата (правда не написано какого расцепителя, наверное теплового, коль дальше идёт речь про эл.магнитный). Если у автомата защита осуществляется только отсечкой, то необходимо смотреть время-токовые хар-ки и сверять их с таблицой даной в ПУЭ.

Про пусковые токи ничего не сказано, никаких цифр не предложено. Единственно, что написали: "Выбранные аппараты не должны отключать временные перегрузки, пусковые токи и т.п." Получается, что опять руководствуемся ВТХ автоматов, как для обхода пускового тока, так и для обеспечения допустимого времени отключения автомата при КЗ?
И на этом вроде бы как всё. Я правильно понял?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор автомата для линии с двигателем. ВОПРОС!
СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 07:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Abel писал(а):
Посмотрел ПУЭ. Разве этого достаточно для выбора автомата? Сделал такой вывод: Ток 1фазного КЗ должен быть как минимум 4 раза больше тока плавкой вставки и как минимум в 6 раз больше тока расцепителя автомата (правда не написано какого расцепителя, наверное теплового, коль дальше идёт речь про эл.магнитный). Если у автомата защита осуществляется только отсечкой, то необходимо смотреть время-токовые хар-ки и сверять их с таблицой даной в ПУЭ.

Про пусковые токи ничего не сказано, никаких цифр не предложено. Единственно, что написали: "Выбранные аппараты не должны отключать временные перегрузки, пусковые токи и т.п." Получается, что опять руководствуемся ВТХ автоматов, как для обхода пускового тока, так и для обеспечения допустимого времени отключения автомата при КЗ?
И на этом вроде бы как всё. Я правильно понял?

Нельзя руководствоваться такой методикой, что вы предложили, т.к. предохранители и автоматы бывают разные. Нужно смотреть их ВАХ.
Есть быстродействующие, а есть более медленные.
Поэтому советую забыть про вашу методику и адаптироваться к современным защитным аппаратам.
Основное правило, которое я использую: для двигателей выбираем автоматы с характеристикой "D", если отсутствует устройство плавного пуска.
В остальных случаях достаточно и характеристики "С".
Главное чтобы ваш выбор был обоснован и была выполнена защита кабельной линии и аппарат не сработал при пусковом токе.

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?



За это сообщение автора k-igor поблагодарил: Abel (26 мар 2017, 09:59)
  Рейтинг: 25%
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Yandex
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Реклама на форуме
Яндекс.Метрика