Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.
http://220forum.ru/

Выбор автомата для линии с двигателем. ВОПРОС!
http://220forum.ru/viewtopic.php?f=2&t=4776
Страница 1 из 1

Автор:  Abel [ 24 мар 2017, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Выбор автомата для линии с двигателем. ВОПРОС!

Здравствуйте. Возник такой вопрос. С какого примерно времени автоматические выключатели стали классифицироваться время-токовыми характеристиками (ВТХ) типа: А, В, С, В, Z ?
Всегда ли так было? На старых автоматах вроде бы нет таких букв. Дело в том, что имея автомат с характеристикой "D", можно не боятся, что он отключится пусковыми токами двигателя. Поэтому, для таких заторможенных автоматов "D" (по отсечке), условия их выбора другие, не такие как у старых автоматов?

Вот "старые" условия выбора автоматов для линии с двигателем:

Iтепл расц > Iпуск/2,5 - похоже в этом условии смысл теряется, , т.к. можно принять тепловой расцепитель автомата с хар-кой "D" чуть больше рабочего тока двигателя, и от пускового тока автомат не успеет отключиться, а величина Iпуск/2,5 уж очень большая для теплового расцепителя!

Iэл магн > K * I пуск (k - коэффициент надёжности отстройки от пусковых токов = 1,25 - 2,1) - могут возникать ситуации, когда из-за таких условий отсечка получалась на такие большие токи, что последнее условие не выполнялось.

I(1)кз/Iэл магн > 1,4 - это уже не выполнялось.

Пример:
Iном дв = 46 А,
Iпуск = 322 А,
Ток однофазного КЗ в конце линии (на двигателе) = 649 А

Решение:

Выбор теплового расцепителя:
Iтепл расц > 328/2,5 =128А Выбираем по каталогу ближайшее значение Iтепл расц=160А

Выбор эл.магн. расцепителя:
Iэл магн > K * I пуск = 2,1 * 322= 676,2 А. Принимает для выбранного уже автомата осечку равную 800 А. Меньше только на 500А - не пойдёт.

800А больше тока КЗ. Да даже если я сделаю уставку равную 676,2А, всё равно условие I(1)кз/Iэл магн > 1,4 не выполнится!!!

Есть ли смысл в моих рассуждениях? Как сейчас выбирают автомат для линии с двигателем?

Автор:  k-igor [ 24 мар 2017, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор автомата для линии с двигателем. ВОПРОС!

Abel писал(а):
Здравствуйте. Возник такой вопрос. С какого примерно времени автоматические выключатели стали классифицироваться время-токовыми характеристиками (ВТХ) типа: А, В, С, В, Z ?
Всегда ли так было? На старых автоматах вроде бы нет таких букв. Дело в том, что имея автомат с характеристикой "D", можно не боятся, что он отключится пусковыми токами двигателя. Поэтому, для таких заторможенных автоматов "D" (по отсечке), условия их выбора другие, не такие как у старых автоматов?

Вот "старые" условия выбора автоматов для линии с двигателем:

Iтепл расц > Iпуск/2,5 - похоже в этом условии смысл теряется, , т.к. можно принять тепловой расцепитель автомата с хар-кой "D" чуть больше рабочего тока двигателя, и от пускового тока автомат не успеет отключиться, а величина Iпуск/2,5 уж очень большая для теплового расцепителя!

Iэл магн > K * I пуск (k - коэффициент надёжности отстройки от пусковых токов = 1,25 - 2,1) - могут возникать ситуации, когда из-за таких условий отсечка получалась на такие большие токи, что последнее условие не выполнялось.

I(1)кз/Iэл магн > 1,4 - это уже не выполнялось.

Пример:
Iном дв = 46 А,
Iпуск = 322 А,
Ток однофазного КЗ в конце линии (на двигателе) = 649 А

Решение:

Выбор теплового расцепителя:
Iтепл расц > 328/2,5 =128А Выбираем по каталогу ближайшее значение Iтепл расц=160А

Выбор эл.магн. расцепителя:
Iэл магн > K * I пуск = 2,1 * 322= 676,2 А. Принимает для выбранного уже автомата осечку равную 800 А. Меньше только на 500А - не пойдёт.

800А больше тока КЗ. Да даже если я сделаю уставку равную 676,2А, всё равно условие I(1)кз/Iэл магн > 1,4 не выполнится!!!

Есть ли смысл в моих рассуждениях? Как сейчас выбирают автомат для линии с двигателем?

Посмотрите ГОСТ 50345-99.
Ваша методика уже устарела.
Посмотрите еще ПУЭ: Глава 3.1. Защита электрических сетей напряжением до 1 кВ.

Автор:  Abel [ 24 мар 2017, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор автомата для линии с двигателем. ВОПРОС!

k-igor писал(а):
Abel писал(а):
Здравствуйте. Возник такой вопрос. С какого примерно времени автоматические выключатели стали классифицироваться время-токовыми характеристиками (ВТХ) типа: А, В, С, В, Z ?
Всегда ли так было? На старых автоматах вроде бы нет таких букв. Дело в том, что имея автомат с характеристикой "D", можно не боятся, что он отключится пусковыми токами двигателя. Поэтому, для таких заторможенных автоматов "D" (по отсечке), условия их выбора другие, не такие как у старых автоматов?

Вот "старые" условия выбора автоматов для линии с двигателем:

Iтепл расц > Iпуск/2,5 - похоже в этом условии смысл теряется, , т.к. можно принять тепловой расцепитель автомата с хар-кой "D" чуть больше рабочего тока двигателя, и от пускового тока автомат не успеет отключиться, а величина Iпуск/2,5 уж очень большая для теплового расцепителя!

Iэл магн > K * I пуск (k - коэффициент надёжности отстройки от пусковых токов = 1,25 - 2,1) - могут возникать ситуации, когда из-за таких условий отсечка получалась на такие большие токи, что последнее условие не выполнялось.

I(1)кз/Iэл магн > 1,4 - это уже не выполнялось.

Пример:
Iном дв = 46 А,
Iпуск = 322 А,
Ток однофазного КЗ в конце линии (на двигателе) = 649 А

Решение:

Выбор теплового расцепителя:
Iтепл расц > 328/2,5 =128А Выбираем по каталогу ближайшее значение Iтепл расц=160А

Выбор эл.магн. расцепителя:
Iэл магн > K * I пуск = 2,1 * 322= 676,2 А. Принимает для выбранного уже автомата осечку равную 800 А. Меньше только на 500А - не пойдёт.

800А больше тока КЗ. Да даже если я сделаю уставку равную 676,2А, всё равно условие I(1)кз/Iэл магн > 1,4 не выполнится!!!

Есть ли смысл в моих рассуждениях? Как сейчас выбирают автомат для линии с двигателем?

Посмотрите ГОСТ 50345-99.
Посмотрите еще ПУЭ: Глава 3.1. Защита электрических сетей напряжением до 1 кВ.



Посмотрел ПУЭ. Разве этого достаточно для выбора автомата? Сделал такой вывод: Ток 1фазного КЗ должен быть как минимум 4 раза больше тока плавкой вставки и как минимум в 6 раз больше тока расцепителя автомата (правда не написано какого расцепителя, наверное теплового, коль дальше идёт речь про эл.магнитный). Если у автомата защита осуществляется только отсечкой, то необходимо смотреть время-токовые хар-ки и сверять их с таблицой даной в ПУЭ.

Про пусковые токи ничего не сказано, никаких цифр не предложено. Единственно, что написали: "Выбранные аппараты не должны отключать временные перегрузки, пусковые токи и т.п." Получается, что опять руководствуемся ВТХ автоматов, как для обхода пускового тока, так и для обеспечения допустимого времени отключения автомата при КЗ?
И на этом вроде бы как всё. Я правильно понял?

Автор:  k-igor [ 25 мар 2017, 07:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Выбор автомата для линии с двигателем. ВОПРОС!

Abel писал(а):
Посмотрел ПУЭ. Разве этого достаточно для выбора автомата? Сделал такой вывод: Ток 1фазного КЗ должен быть как минимум 4 раза больше тока плавкой вставки и как минимум в 6 раз больше тока расцепителя автомата (правда не написано какого расцепителя, наверное теплового, коль дальше идёт речь про эл.магнитный). Если у автомата защита осуществляется только отсечкой, то необходимо смотреть время-токовые хар-ки и сверять их с таблицой даной в ПУЭ.

Про пусковые токи ничего не сказано, никаких цифр не предложено. Единственно, что написали: "Выбранные аппараты не должны отключать временные перегрузки, пусковые токи и т.п." Получается, что опять руководствуемся ВТХ автоматов, как для обхода пускового тока, так и для обеспечения допустимого времени отключения автомата при КЗ?
И на этом вроде бы как всё. Я правильно понял?

Нельзя руководствоваться такой методикой, что вы предложили, т.к. предохранители и автоматы бывают разные. Нужно смотреть их ВАХ.
Есть быстродействующие, а есть более медленные.
Поэтому советую забыть про вашу методику и адаптироваться к современным защитным аппаратам.
Основное правило, которое я использую: для двигателей выбираем автоматы с характеристикой "D", если отсутствует устройство плавного пуска.
В остальных случаях достаточно и характеристики "С".
Главное чтобы ваш выбор был обоснован и была выполнена защита кабельной линии и аппарат не сработал при пусковом токе.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/