Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.
http://220forum.ru/

Фазные шины прямоугольного сечения
http://220forum.ru/viewtopic.php?f=15&t=7296
Страница 1 из 1

Автор:  Kyrkyl777 [ 12 май 2022, 02:03 ]
Заголовок сообщения:  Фазные шины прямоугольного сечения

Краткий вопрос такой, как подбирать шины фаз, N, PE?

У меня он возник когда я открыл каталог IEK, где "Комплект силовых шин (медь, габ.1) к ПР" сечением 60мм2 (3мм*20мм) имеет номинальный ток 160А.
А по таблице 1.3.31 ПУЭ допустимый ток для шин прямоугольного сечения 3мм*20мм = 275А.

Вот тогда и задумался, а как правильно подбирать шины для щитов. Ведь в большинстве случаев в шинах высверливают отверстия для подключения наконечников, что по идее уменьшает допустимый ток. Не берем случай со специальными зажимами.

Например по таблице 1.3.31 берем шину 40*4 (160мм2) и сверлим отверстие 10мм. Получается, что в месте отверстия, шина будет уже шириной 30мм и ее сечение 120мм2. Что соответствует шине 30*4. И как следствие, если при расчете у нас будет I=400А, нам необходимо выбирать шину 4*40, а не 4*30 как по таблице.

От сюда еще один вопрос. Как влияют отверстия на допустимый ток?

Автор:  k-igor [ 12 май 2022, 06:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазные шины прямоугольного сечения

Kyrkyl777 писал(а):
Краткий вопрос такой, как подбирать шины фаз, N, PE?

У меня он возник когда я открыл каталог IEK, где "Комплект силовых шин (медь, габ.1) к ПР" сечением 60мм2 (3мм*20мм) имеет номинальный ток 160А.
А по таблице 1.3.31 ПУЭ допустимый ток для шин прямоугольного сечения 3мм*20мм = 275А.

Вот тогда и задумался, а как правильно подбирать шины для щитов. Ведь в большинстве случаев в шинах высверливают отверстия для подключения наконечников, что по идее уменьшает допустимый ток. Не берем случай со специальными зажимами.

Например по таблице 1.3.31 берем шину 40*4 (160мм2) и сверлим отверстие 10мм. Получается, что в месте отверстия, шина будет уже шириной 30мм и ее сечение 120мм2. Что соответствует шине 30*4. И как следствие, если при расчете у нас будет I=400А, нам необходимо выбирать шину 4*40, а не 4*30 как по таблице.

От сюда еще один вопрос. Как влияют отверстия на допустимый ток?

Если выбираем шины конкретного производителя, то я бы основывался на данные их каталога, а не ПУЭ. Возможно они используют медный сплав, а не чистую медь. Или может быть они как раз учли то, о чем вы написали, т.е. указали ток с учетом отверстий.
Хороший вопрос, нужно задать производителю.

Автор:  k-igor [ 12 май 2022, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазные шины прямоугольного сечения

ИЕК:
Цитата:
“Корпуса ПР и все аксессуары к ним выведены из ассортимента. Номинальный ток силовых шин указан с учетом уменьшения рабочего сечения шины в местах сверления отверстий. ”

Автор:  Kyrkyl777 [ 19 май 2022, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазные шины прямоугольного сечения

мне точно также ответили.

Автор:  Kyrkyl777 [ 24 май 2022, 09:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазные шины прямоугольного сечения

Получил еще ответ от фирмы IEK.
Вопрос:
"Какая будет максимальная сила тока «Шина медная М1Т 4х25» вашего производства, если просверлить отверстия диаметром 5 мм для крепления наконечников к шине?"
Ответ:
“Если сделали отверстие (d=5мм), то соответственно сечение шины уменьшилось до ~20х4, тогда длительно допустимый ток будет равен 320 А.”

Автор:  k-igor [ 24 май 2022, 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазные шины прямоугольного сечения

Kyrkyl777 писал(а):
Получил еще ответ от фирмы IEK.
Вопрос:
"Какая будет максимальная сила тока «Шина медная М1Т 4х25» вашего производства, если просверлить отверстия диаметром 5 мм для крепления наконечников к шине?"
Ответ:
“Если сделали отверстие (d=5мм), то соответственно сечение шины уменьшилось до ~20х4, тогда длительно допустимый ток будет равен 320 А.”

На мой взгляд не все так однозначно.
Мысли в слух:
1 Если питающий кабель присоединить по центру шины, то отверстиями можно пренебрегать. Условно, рабочий ток будет I/2.
2 А что если медные болты использовать для присоединения кабелей?)) Думаю болты будут компенсировать часть шины.
3 Даже стальные болты проводят ток, поэтому допустимы ток если и упадет, то не значительно.
В общем, я считаю, что отверстия в шине не нужно учитывать и длительно-допустимый ток шины не будет меньше заявленного паспортного значения.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/