Зарегистрирован: 09 июл 2012, 07:23 Сообщений: 4 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Добрый день! сам не являюсь проектировщиком линий ЛЭП, но столкнулся по работе с проектированием опор ЛЭП. Повторить и спроектировать опору заменяющую существующие и приведенные в типовых проектах, не состовляет труда, нагрузки указаны, суммарные нагрузки также приведены в проектах. Вызывает много вопросов другое, а именно, почему не получсется увеличить пролетное расстояние между промежуточными опорами? Проектируемая опора, с применением новых материалов (композиты) имеет заведомо большую прочность, увеличить жесткость опоры, что бы минимизировать отклонения под нагрузкой нормальной, так и аварийной, тоже не проблема. Можно подобрать более прочный провод, с углеродным сердечником, грозозащитный трос так же можно изготовить выжерживающий большую нагрузку. Так вот, сам то вопрос, почему в типовых проектах указаны достаточно не большие пролеты? к приимеру для опор ПМ110-1 проект 22.0099 или же 1.2 ПБ 110-5 исп 03? указаны пролеты на придельных условиях по ветру и гололеду 190-215 метров? каким условиям должна соответствовать опора или еще что, что б можно было увеличить пролет хотя бы до 450-500 метров? Спасибо! Пардон если вопрос покажется слишком наивным, но нельзя же во всем разбираться сразу =)
Заголовок сообщения: Re: Проектирование ЛЭП 110-500
Добавлено: 09 июл 2012, 12:20
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 10:10 Сообщений: 89 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз.
А какая будет надежность линии с пролетом в 500м? Выдержат ли опоры? Как себя на ветру будут вести провода, пройдут ли требования по гололеду... а это все нагрузка на опоры. Сэкономим на количестве опор, но потратимся, на мой взгляд, на проводах и опорах.
Заголовок сообщения: Re: Проектирование ЛЭП 110-500
Добавлено: 09 июл 2012, 13:06
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 07:23 Сообщений: 4 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Ну что опоры выдержат-это точно. На данный момент условный запас прочности составляет приблизительно 3-4 раз. Это если брать опору промежуточную ПМ110-1 по каталогу РОСЭП проект 22.0099. Провод с углеродным сердечником, 400/65 разрывное усилие более 180 кН, температура эксплуатационная до 150 град. да и стоимость опоры не сильно выше, чем применяемой опоры, не на порядок и не в разы. Так что почему бы не увеличить? Как я понимаю, может еще помешать придельное значение провиса провода, но можно увеличить высоту опоры, или увеличить натяжение провода, его разрывное усилие выше же чем у стандартного. Как то так мне кажется.
перегнул чутка с 10 кратным запасом =) но 4-х кратный гарантирован
Заголовок сообщения: Re: Проектирование ЛЭП 110-500
Добавлено: 09 июл 2012, 14:05
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5656 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
Лично я ЛЭП 110-500кВ не проектировал. Думаю если мы увеличим расстояние между опорами, т.е. увеличили в 2.5 раза длину пролета, то это повлечет такой неприятный момент: при сильном ветре провода могут приблизиться на опасное расстояние и может пробить по воздуху.
Заголовок сообщения: Re: Проектирование ЛЭП 110-500
Добавлено: 09 июл 2012, 14:12
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 07:23 Сообщений: 4 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Т.е. стоит более внмательно отнестисть к пляске поводов? или устанавливать какие-либо распирающие приспособления на првоводах, что бы исключить перехлест? или не угадаешь какую величину будет иметь элипс при пляске?
Заголовок сообщения: Re: Проектирование ЛЭП 110-500
Добавлено: 09 июл 2012, 15:05
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05 Сообщений: 5656 Откуда: Гомель Благодарил (а):40 раз. Поблагодарили:375 раз.
psolster писал(а):
Т.е. стоит более внмательно отнестисть к пляске поводов? или устанавливать какие-либо распирающие приспособления на првоводах, что бы исключить перехлест? или не угадаешь какую величину будет иметь элипс при пляске?
Тут думаю много будет факторов. И опоры выше будут, это однозначно, т.к. стрела провеса будет больше. 1 Опоры и провода должны выдерживать такое усилие. Какая строительная длина провода? 2 ВЛ должна выдерживать погодные условия. Если 4 провода длиной 500м обледенеют....запас прочности опор весь уйдет. Просчитать стрелу провеса и выбрать высоту опор. Думаю это тема для подготовки какой-нибудь научной работы. Пока нет типового решения...это лишь так...бла-бла-бла...
Заголовок сообщения: Re: Проектирование ЛЭП 110-500
Добавлено: 10 июл 2012, 05:22
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 07:23 Сообщений: 4 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Строительные длины кабеля с композитным сердесником, в настоящее время ничем не отличаются от стандартной продукции, т.к. на сегодняшний день проведены только первые опыты и эксперименты, для прочностного испытания кабеля, предполагалось пока, что кабель выпускаеться будет как есть в ТУ завода изготовителя в настоящее время. но это не совсем моя тема, так что могу что то и не то ответить =( по поводу выдержать погодные условия с точки зрения прочности опоры, проблем нет, для сравнения, условно на промежуточной опоры 1ПБ500-1, на нагрузках для типовой опоры на базе ЖБ стоек, во всех режимах приведенных в проекте, проводились расчеты, максимальные напряжения не превысили 60 МПа, а это очень и очень далеко от допустимых для нашего материала, предельное допустимое напряжение, даже для не дорогой композиции, составит 300 МПа, а для хорошего материала - порядка 700 МПа. так что на счет прочности опор проблем нет особых. Может подскажет уважаемая публика, может все же существует какой - либо типовой проект на ЛЭП с увеличенными пролетами? Спасибо большое =)
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения