Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Есть вопрос? Найдем ответ... Есть проблема? Решим задачу...
 
Все о шинопроводах

Текущее время: 29 апр 2017, 15:34

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбор контактора для 1-фазного двигателя
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 06:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 06:07
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Помогите разобраться с правильным выбором контактора. Допустим есть двигатель с номинальными характеристиками P=0.65кВт, U=220В, I=3А. Коммутацию необходимо осуществить через 3-полюсный контактор для трех фазных двигателей. Как правильно выбрать номинальные токи контактора для однофазной нагрузки, если подключение через контакты проходит последовательно (змейкой)?
Правильно ли я понимаю, что если на контакторе указан ток 3,5А, то для нашего двигателя этого будет мало, т.к. 3 х 3 = 9А и необходим контактор на 9А минимум?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Проектирование ЭК
 Заголовок сообщения: Re: Выбор контактора для 1-фазного двигателя
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 08:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 4192
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
MDiv писал(а):
Помогите разобраться с правильным выбором контактора. Допустим есть двигатель с номинальными характеристиками P=0.65кВт, U=220В, I=3А. Коммутацию необходимо осуществить через 3-полюсный контактор для трех фазных двигателей. Как правильно выбрать номинальные токи контактора для однофазной нагрузки, если подключение через контакты проходит последовательно (змейкой)?
Правильно ли я понимаю, что если на контакторе указан ток 3,5А, то для нашего двигателя этого будет мало, т.к. 3 х 3 = 9А и необходим контактор на 9А минимум?

Хотелось бы конечно увидеть как именно у вас идет подключение змейкой и с какой целью вы это делает? Если взять пускатель ПМЛ, то там линейка начинается с 10А.
Если номинальный ток пускателя указан 3,5А, то через этот контакт должен протекать ток не более 3,5А.

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор контактора для 1-фазного двигателя
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 06:07
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вот как правильно подобрать контакторы в первом случае по мощности и по току? Во втором случае все ясно, просто подбираем контактор по мощности или рассчитаному току, так как контакторы по умолчанию идут для трехфазной нагрузки. А как в первом?
Можно ли так расчитать: допустим контактор рассчитан на нагрузку в 3кВт и 7А, значит что по каждому контакту протекает ток 7/1,73 = 4А? Т.е. если однофазный двигатель мощностью 0,65 кВт, то ток 650/220 = 2,95А и сответственно контактор нам подходит, а если мощность 1кВт, ток 1000/220 = 4,55А значит контактор уже не подходит?


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор контактора для 1-фазного двигателя
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 13:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 4192
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
MDiv писал(а):
Вот как правильно подобрать контакторы в первом случае по мощности и по току? Во втором случае все ясно, просто подбираем контактор по мощности или рассчитаному току, так как контакторы по умолчанию идут для трехфазной нагрузки. А как в первом?
Можно ли так расчитать: допустим контактор рассчитан на нагрузку в 3кВт и 7А, значит что по каждому контакту протекает ток 7/1,73 = 4А? Т.е. если однофазный двигатель мощностью 0,65 кВт, то ток 650/220 = 2,95А и сответственно контактор нам подходит, а если мощность 1кВт, ток 1000/220 = 4,55А значит контактор уже не подходит?

Если контактор расчитан на 7А, то значит что по каждому контакту может протекать не более 7А. Т.е. если вы подключаете змейкой (хотя я не вижу смысла, можно просто использовать один контакт), то через 3 контакта будет протекать один и тот же ток, который не стоит делить 1,73. Кстати ток двигателя 0,65кВт будет около 4А, вы не учли косинус и КПД двигателя, следовательно пускталь на 7А вам подойдет.
Не знаю какой фирмы вы выбираете, но в основном пускатели идут с 10А.

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор контактора для 1-фазного двигателя
СообщениеДобавлено: 08 дек 2011, 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2011, 06:07
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо за разъяснения. Пускатели сименс 3RT линейка от 3кВт..


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Выбор контактора для 1-фазного двигателя
СообщениеДобавлено: 10 дек 2011, 14:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22
Сообщений: 921
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
MDiv писал(а):
Спасибо за разъяснения. Пускатели сименс 3RT линейка от 3кВт..

почти 12 лет работаю в проектном институте, но такую схему вижу впервые (всё когда-то случается впервые )))
А вы можете объяснить, для чего вы задействовали еще 2 полюса контактора.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Yandex
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google Adsense [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Реклама на форуме
Яндекс.Метрика