Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков. http://220forum.ru/ |
|
Тепловое реле для электродвигателей http://220forum.ru/viewtopic.php?f=10&t=1856 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Smit [ 24 апр 2013, 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловое реле для электродвигателей |
Сергей писал(а): Smit писал(а): Не знаю откуда вы все это берете но нас еще в институте учили , что автомат не предназначен для защиты двигателей. Я имею в виду перегрузку. Другие времена настали, другая техника появилась. Сам пару лет работал в ВУЗЕ (ТОЭ, электрические сети, высоковольтные аппараты). Все чему там учат на нашей нынешней работе приходится переучивать. Раньше применение медных проводников требовалось обосновывать! А некоторое оборудование только с разрешения Москвы можно было применить в проекте. 1. При 20% перегрузке тепловое реле должно сработать через 20 мин и т. д. по время-токовым характеристикам, если производитель автоматов предоставляет вам эти характеристики и тепловой расцепитель автомата подходит к вашему двигателю то пожалуйста защищайте. Из практики могу сказать, что автомат срабатывает но после того как расплавиться лак на обмотке. 2. В старой редакции вашей любимой книги ПУЭ применение медных проводов рекомендовали в помещениях с химически активной средой и в местах где на проводник действует вибрация( на сколько я помню), что поменялось с тех пор? Если не трудно дайте ссылку на норматив. 3. Ранги и звания как то главный энергетик, главный преподаватель и т.д. на меня впечатления не производят, я их видел разных |
Автор: | Smit [ 24 апр 2013, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловое реле для электродвигателей |
Николай писал(а): На какую мощность электродвигателя разрешается не предусматривать тепловое реле? По величине постоянной нагрева двигателя тепловое реле рекомендуют применять тогда, когда длительность включения больше 30 минут. но здесь привязка к тех. процессу , а не к мощности. А так от 1 до 600 А |
Автор: | k-igor [ 24 апр 2013, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловое реле для электродвигателей |
Smit писал(а): По величине постоянной нагрева двигателя тепловое реле рекомендуют применять тогда, когда длительность включения больше 30 минут. но здесь привязка к тех. процессу , а не к мощности. А так от 1 до 600 А 30 мин это значение с какого-то документа или просто с опыта? |
Автор: | Smit [ 24 апр 2013, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловое реле для электродвигателей |
Постоянная времени нагрева электродвигателя зависит от длительности токовой перегрузки. При кратковременной перегрузке в нагреве участвует только обмотка электродвигателя и постоянная нагрева 5 - 10 минут. При длительной перегрузке в нагреве участвует вся масса электродвигателя и постоянна нагрева 40-60 минут. Поэтому применение тепловых реле целесообразно лишь тогда, когда длительность включения больше 30 минут. информация подается в виде рекомендации, как я понял, из оределения постоянной времени нагрева: тут вот статья есть http://www.nppsaturn.ru/mysinAM4.htm К сожалению не занимаюсь проектированием поэтому нормативы изучаю редко |
Автор: | Сергей [ 25 апр 2013, 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловое реле для электродвигателей |
Smit писал(а): 1. При 20% перегрузке тепловое реле должно сработать через 20 мин и т. д. по время-токовым характеристикам, если производитель автоматов предоставляет вам эти характеристики и тепловой расцепитель автомата подходит к вашему двигателю то пожалуйста защищайте. Из практики могу сказать, что автомат срабатывает но после того как расплавиться лак на обмотке. 2. В старой редакции вашей любимой книги ПУЭ применение медных проводов рекомендовали в помещениях с химически активной средой и в местах где на проводник действует вибрация( на сколько я помню), что поменялось с тех пор? Если не трудно дайте ссылку на норматив. 3. Ранги и звания как то главный энергетик, главный преподаватель и т.д. на меня впечатления не производят, я их видел разных по п.1 Откуда взята перегрузка 20%. А почему не 10 %. Ссылку на норматив, пожалуйста. по п.2 В параллельной ветке Вы сами ответили на свой вопрос. Почему в украинских нормах про медные проводники Вы ничего не нашли, это другое. по п.3 Никогда не был "главным", а преподавал сразу после ВУЗа из-за нехватки преподавателей, так что Ваши камушки оставьте при себе. Если применяется автомат с функцией "защита от перегрузки", почему не применить, ссылка на ПУЭ указана выше. То что Вы их не встречали, это другой вопрос. В дополнение к п.1 см. вложение "Защита АД до 500 В" Библиотека электромонтера, 1967 г. |
Автор: | Smit [ 05 авг 2013, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловое реле для электродвигателей |
Данные взяты из характеристик теплового реле. Про провода цитата ПУЭ 2.1.49 : Для стационарных электропроводок должны применяться преимущественно провода и кабели с алюминиевыми жилами.(Украинское ПУЭ 2009 года) |
Автор: | Smit [ 05 авг 2013, 17:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловое реле для электродвигателей |
Очень авторитетное издание вы привели. Вот например - Аварийные режимы асинхронных электродвигателей и способы их защиты / Мусин А. М. / Издательство "Колос" 1979.:Следует заметить, что при токах, на 20% превышающих ток уставки реле, оно срабатывает за время, не превышающее 30 мин. Про автоматы А3100 и АП-50 :При токе, равном 1,1 от тока уставки, тепловой расцепитель не срабатывает в течение часа, при токе 1,35 от тока уставки срабатывает за 30 мин не более, а шестикратный ток отключает за 2 — 10 с, при нагрузке всех полюсов одновременно из холодного состояния. Т.е на 20% перегрузку автомат реагирует между часом и 30 минутами. Характеристика автоматов приводится с 1,35Iн. В той же книге написано :Сочетание условий работы часто бывает таким, что при потере фазы ток по сравнению с номинальным повышается на 30 — 40%, т.е при потере фазы если ток повышается на 30% и не выполняется условие по нагрузке всех трех полюсов одновременно автомат работает не стабильно?. 20% перегрузка является фактором разрушающим лаковое покрытие обмотки, приводящее к ее старению. Поэтому именно 20% Первый рисунок автоматы, второй реле. Незначительные отклонения от тока уставки могут нарушить нормальную работу реле. Следует также отметить, что при перегрузке до 20% мы не можем гарантировать отключение двигателя даже при точной регулировке реле. Если обратиться к защитным характеристикам тепловых реле, можно увидеть, что при токах, на 10 — 20% превышающих ток уставки, мы попадаем в зону, в которой наблюдается разброс характеристик реле. Защита в этой зоне может сработать, а может и не сработать. Это — принципиальный недостаток тепловых реле с биметаллическими элементами. Полностью устранить его за счет улучшения конструкции нельзя. Можно только ограничить его действие за счет сужения зоны разброса и более точной регулировкой. - та же книга. Вот кстати почему не 10% еще раз. |
Автор: | Smit [ 05 авг 2013, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловое реле для электродвигателей |
Кстати в ВУЗе в котором я учился после завершения нужно 2 года лаборантом оттарабанить и потом может быть ассистентом преподавателя станешь, ну и диплом соответствующего цвета или знакомства. |
Автор: | Сергей [ 06 авг 2013, 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тепловое реле для электродвигателей |
Smit писал(а): Кстати в ВУЗе в котором я учился после завершения нужно 2 года лаборантом оттарабанить и потом может быть ассистентом преподавателя станешь, ну и диплом соответствующего цвета или знакомства. Неуж-то медицинский? |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |