Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Есть вопрос? Найдем ответ... Есть проблема? Решим задачу...
 

Текущее время: 16 апр 2024, 09:10

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Сергей писал(а):
Smit писал(а):
Не знаю откуда вы все это берете но нас еще в институте учили , что автомат не предназначен для защиты двигателей. Я имею в виду перегрузку.

Другие времена настали, другая техника появилась. Сам пару лет работал в ВУЗЕ (ТОЭ, электрические сети, высоковольтные аппараты). Все чему там учат на нашей нынешней работе приходится переучивать. Раньше применение медных проводников требовалось обосновывать! А некоторое оборудование только с разрешения Москвы можно было применить в проекте.

1. При 20% перегрузке тепловое реле должно сработать через 20 мин и т. д. по время-токовым характеристикам, если производитель автоматов предоставляет вам эти характеристики и тепловой расцепитель автомата подходит к вашему двигателю то пожалуйста защищайте. Из практики могу сказать, что автомат срабатывает но после того как расплавиться лак на обмотке.
2. В старой редакции вашей любимой книги ПУЭ применение медных проводов рекомендовали в помещениях с химически активной средой и в местах где на проводник действует вибрация( на сколько я помню), что поменялось с тех пор? Если не трудно дайте ссылку на норматив.
3. Ранги и звания как то главный энергетик, главный преподаватель и т.д. на меня впечатления не производят, я их видел разных


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Проектирование электроснабжения
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Николай писал(а):
На какую мощность электродвигателя разрешается не предусматривать тепловое реле?

По величине постоянной нагрева двигателя тепловое реле рекомендуют применять тогда, когда длительность включения больше 30 минут. но здесь привязка к тех. процессу , а не к мощности. А так от 1 до 600 А


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 13:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Smit писал(а):
По величине постоянной нагрева двигателя тепловое реле рекомендуют применять тогда, когда длительность включения больше 30 минут. но здесь привязка к тех. процессу , а не к мощности. А так от 1 до 600 А

30 мин это значение с какого-то документа или просто с опыта?

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Постоянная времени нагрева электродвигателя зависит от длительности токовой перегрузки. При кратковременной перегрузке в нагреве участвует только обмотка электродвигателя и постоянная нагрева 5 - 10 минут. При длительной перегрузке в нагреве участвует вся масса электродвигателя и постоянна нагрева 40-60 минут. Поэтому применение тепловых реле целесообразно лишь тогда, когда длительность включения больше 30 минут.
информация подается в виде рекомендации, как я понял, из оределения постоянной времени нагрева: тут вот статья есть http://www.nppsaturn.ru/mysinAM4.htm
К сожалению не занимаюсь проектированием поэтому нормативы изучаю редко


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 08:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22
Сообщений: 994
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Smit писал(а):
1. При 20% перегрузке тепловое реле должно сработать через 20 мин и т. д. по время-токовым характеристикам, если производитель автоматов предоставляет вам эти характеристики и тепловой расцепитель автомата подходит к вашему двигателю то пожалуйста защищайте. Из практики могу сказать, что автомат срабатывает но после того как расплавиться лак на обмотке.
2. В старой редакции вашей любимой книги ПУЭ применение медных проводов рекомендовали в помещениях с химически активной средой и в местах где на проводник действует вибрация( на сколько я помню), что поменялось с тех пор? Если не трудно дайте ссылку на норматив.
3. Ранги и звания как то главный энергетик, главный преподаватель и т.д. на меня впечатления не производят, я их видел разных

по п.1 Откуда взята перегрузка 20%. А почему не 10 %. Ссылку на норматив, пожалуйста.
по п.2 В параллельной ветке Вы сами ответили на свой вопрос. Почему в украинских нормах про медные проводники Вы ничего не нашли, это другое.
по п.3 Никогда не был "главным", а преподавал сразу после ВУЗа из-за нехватки преподавателей, так что Ваши камушки оставьте при себе.
Если применяется автомат с функцией "защита от перегрузки", почему не применить, ссылка на ПУЭ указана выше. То что Вы их не встречали, это другой вопрос.
В дополнение к п.1 см. вложение "Защита АД до 500 В" Библиотека электромонтера, 1967 г.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 16:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Данные взяты из характеристик теплового реле.
Про провода цитата ПУЭ 2.1.49 : Для стационарных электропроводок должны применяться преимущественно провода и кабели с алюминиевыми жилами.(Украинское ПУЭ 2009 года)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Очень авторитетное издание вы привели. Вот например - Аварийные режимы асинхронных электродвигателей и способы их защиты / Мусин А. М. / Издательство "Колос" 1979.:Следует заметить, что при токах, на 20% превышающих ток уставки реле, оно срабатывает за время, не превышающее 30 мин. Про автоматы А3100 и АП-50 :При токе, равном 1,1 от тока уставки, тепловой расцепитель не срабатывает в течение часа, при токе 1,35 от тока уставки срабатывает за 30 мин не более, а шестикратный ток отключает за 2 — 10 с, при нагрузке всех полюсов одновременно из холодного состояния.
Т.е на 20% перегрузку автомат реагирует между часом и 30 минутами. Характеристика автоматов приводится с 1,35Iн. В той же книге написано :Сочетание условий работы часто бывает таким, что при потере фазы ток по сравнению с номинальным повышается на 30 — 40%, т.е при потере фазы если ток повышается на 30% и не выполняется условие по нагрузке всех трех полюсов одновременно автомат работает не стабильно?.
20% перегрузка является фактором разрушающим лаковое покрытие обмотки, приводящее к ее старению. Поэтому именно 20%
Первый рисунок автоматы, второй реле.
Незначительные отклонения от тока уставки могут нарушить нормальную работу реле. Следует также отметить, что при перегрузке до 20% мы не можем гарантировать отключение двигателя даже при точной регулировке реле. Если обратиться к защитным характеристикам тепловых реле, можно увидеть, что при токах, на 10 — 20% превышающих ток уставки, мы попадаем в зону, в которой наблюдается разброс характеристик реле. Защита в этой зоне может сработать, а может и не сработать. Это — принципиальный недостаток тепловых реле с биметаллическими элементами. Полностью устранить его за счет улучшения конструкции нельзя. Можно только ограничить его действие за счет сужения зоны разброса и более точной регулировкой. - та же книга. Вот кстати почему не 10% еще раз.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Smit 05 авг 2013, 18:12, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 18:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Кстати в ВУЗе в котором я учился после завершения нужно 2 года лаборантом оттарабанить и потом может быть ассистентом преподавателя станешь, ну и диплом соответствующего цвета или знакомства.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 06 авг 2013, 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22
Сообщений: 994
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Smit писал(а):
Кстати в ВУЗе в котором я учился после завершения нужно 2 года лаборантом оттарабанить и потом может быть ассистентом преподавателя станешь, ну и диплом соответствующего цвета или знакомства.

Неуж-то медицинский?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Yandex
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Реклама на форуме
Яндекс.Метрика