Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Форум электриков, монтажников, энергетиков, проектировщиков.

Есть вопрос? Найдем ответ... Есть проблема? Решим задачу...
 

Текущее время: 28 мар 2024, 11:22

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Сергей писал(а):
Smit писал(а):
Не знаю откуда вы все это берете но нас еще в институте учили , что автомат не предназначен для защиты двигателей. Я имею в виду перегрузку.

Другие времена настали, другая техника появилась. Сам пару лет работал в ВУЗЕ (ТОЭ, электрические сети, высоковольтные аппараты). Все чему там учат на нашей нынешней работе приходится переучивать. Раньше применение медных проводников требовалось обосновывать! А некоторое оборудование только с разрешения Москвы можно было применить в проекте.

1. При 20% перегрузке тепловое реле должно сработать через 20 мин и т. д. по время-токовым характеристикам, если производитель автоматов предоставляет вам эти характеристики и тепловой расцепитель автомата подходит к вашему двигателю то пожалуйста защищайте. Из практики могу сказать, что автомат срабатывает но после того как расплавиться лак на обмотке.
2. В старой редакции вашей любимой книги ПУЭ применение медных проводов рекомендовали в помещениях с химически активной средой и в местах где на проводник действует вибрация( на сколько я помню), что поменялось с тех пор? Если не трудно дайте ссылку на норматив.
3. Ранги и звания как то главный энергетик, главный преподаватель и т.д. на меня впечатления не производят, я их видел разных


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Проектирование электроснабжения
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Николай писал(а):
На какую мощность электродвигателя разрешается не предусматривать тепловое реле?

По величине постоянной нагрева двигателя тепловое реле рекомендуют применять тогда, когда длительность включения больше 30 минут. но здесь привязка к тех. процессу , а не к мощности. А так от 1 до 600 А


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 13:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:05
Сообщений: 5655
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Smit писал(а):
По величине постоянной нагрева двигателя тепловое реле рекомендуют применять тогда, когда длительность включения больше 30 минут. но здесь привязка к тех. процессу , а не к мощности. А так от 1 до 600 А

30 мин это значение с какого-то документа или просто с опыта?

_________________
Практический курс проектирования кабельных сетей 0,4/10кВ — All Inclusive.
Хочешь консультацию в телеграме?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Постоянная времени нагрева электродвигателя зависит от длительности токовой перегрузки. При кратковременной перегрузке в нагреве участвует только обмотка электродвигателя и постоянная нагрева 5 - 10 минут. При длительной перегрузке в нагреве участвует вся масса электродвигателя и постоянна нагрева 40-60 минут. Поэтому применение тепловых реле целесообразно лишь тогда, когда длительность включения больше 30 минут.
информация подается в виде рекомендации, как я понял, из оределения постоянной времени нагрева: тут вот статья есть http://www.nppsaturn.ru/mysinAM4.htm
К сожалению не занимаюсь проектированием поэтому нормативы изучаю редко


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 25 апр 2013, 08:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22
Сообщений: 994
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Smit писал(а):
1. При 20% перегрузке тепловое реле должно сработать через 20 мин и т. д. по время-токовым характеристикам, если производитель автоматов предоставляет вам эти характеристики и тепловой расцепитель автомата подходит к вашему двигателю то пожалуйста защищайте. Из практики могу сказать, что автомат срабатывает но после того как расплавиться лак на обмотке.
2. В старой редакции вашей любимой книги ПУЭ применение медных проводов рекомендовали в помещениях с химически активной средой и в местах где на проводник действует вибрация( на сколько я помню), что поменялось с тех пор? Если не трудно дайте ссылку на норматив.
3. Ранги и звания как то главный энергетик, главный преподаватель и т.д. на меня впечатления не производят, я их видел разных

по п.1 Откуда взята перегрузка 20%. А почему не 10 %. Ссылку на норматив, пожалуйста.
по п.2 В параллельной ветке Вы сами ответили на свой вопрос. Почему в украинских нормах про медные проводники Вы ничего не нашли, это другое.
по п.3 Никогда не был "главным", а преподавал сразу после ВУЗа из-за нехватки преподавателей, так что Ваши камушки оставьте при себе.
Если применяется автомат с функцией "защита от перегрузки", почему не применить, ссылка на ПУЭ указана выше. То что Вы их не встречали, это другой вопрос.
В дополнение к п.1 см. вложение "Защита АД до 500 В" Библиотека электромонтера, 1967 г.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 16:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Данные взяты из характеристик теплового реле.
Про провода цитата ПУЭ 2.1.49 : Для стационарных электропроводок должны применяться преимущественно провода и кабели с алюминиевыми жилами.(Украинское ПУЭ 2009 года)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Очень авторитетное издание вы привели. Вот например - Аварийные режимы асинхронных электродвигателей и способы их защиты / Мусин А. М. / Издательство "Колос" 1979.:Следует заметить, что при токах, на 20% превышающих ток уставки реле, оно срабатывает за время, не превышающее 30 мин. Про автоматы А3100 и АП-50 :При токе, равном 1,1 от тока уставки, тепловой расцепитель не срабатывает в течение часа, при токе 1,35 от тока уставки срабатывает за 30 мин не более, а шестикратный ток отключает за 2 — 10 с, при нагрузке всех полюсов одновременно из холодного состояния.
Т.е на 20% перегрузку автомат реагирует между часом и 30 минутами. Характеристика автоматов приводится с 1,35Iн. В той же книге написано :Сочетание условий работы часто бывает таким, что при потере фазы ток по сравнению с номинальным повышается на 30 — 40%, т.е при потере фазы если ток повышается на 30% и не выполняется условие по нагрузке всех трех полюсов одновременно автомат работает не стабильно?.
20% перегрузка является фактором разрушающим лаковое покрытие обмотки, приводящее к ее старению. Поэтому именно 20%
Первый рисунок автоматы, второй реле.
Незначительные отклонения от тока уставки могут нарушить нормальную работу реле. Следует также отметить, что при перегрузке до 20% мы не можем гарантировать отключение двигателя даже при точной регулировке реле. Если обратиться к защитным характеристикам тепловых реле, можно увидеть, что при токах, на 10 — 20% превышающих ток уставки, мы попадаем в зону, в которой наблюдается разброс характеристик реле. Защита в этой зоне может сработать, а может и не сработать. Это — принципиальный недостаток тепловых реле с биметаллическими элементами. Полностью устранить его за счет улучшения конструкции нельзя. Можно только ограничить его действие за счет сужения зоны разброса и более точной регулировкой. - та же книга. Вот кстати почему не 10% еще раз.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Smit 05 авг 2013, 18:12, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 18:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2013, 13:31
Сообщений: 60
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Кстати в ВУЗе в котором я учился после завершения нужно 2 года лаборантом оттарабанить и потом может быть ассистентом преподавателя станешь, ну и диплом соответствующего цвета или знакомства.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Тепловое реле для электродвигателей
СообщениеДобавлено: 06 авг 2013, 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 17:22
Сообщений: 994
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Smit писал(а):
Кстати в ВУЗе в котором я учился после завершения нужно 2 года лаборантом оттарабанить и потом может быть ассистентом преподавателя станешь, ну и диплом соответствующего цвета или знакомства.

Неуж-то медицинский?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Yandex
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: MailRu [Bot], Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Реклама на форуме
Яндекс.Метрика